«В наших клубах занимается много успешных людей – предпринимателей, топ-менеджеров. И я уверен, что фитнес помогает им добиваться хороших результатов в бизнесе. Здоровье, выносливость, хорошее самочувствие, стрессоустойчивость – эти важные для успеха качества дают регулярные тренировки», – уверен Сергей Баранов, генеральный директор сети спортивно-оздоровительных клубов OrangeFitness в Краснодаре. Среди местных бизнесменов-спортсменов – генеральный директор консалтинговой группы «ЮИКЦ» Владислав Варшавский, отдающий предпочтение любительскому хоккею и горным лыжам. По словам предпринимателя, регулярные занятия спортом помогают бороться с офисным стрессом. А владелец краснодарского автомобильного установочного центра Europe-Car Виталий Галайчук– поклонник парапланеризма. Спорт помогает ему развивать собранность и ответственность, что является отличным подспорьем в бизнесе. По словам психологов, регулярные физические нагрузки не только помогают бороться со стрессом, но и развивают внимание к деталям, умение работать в команде и способность выкладываться на 100%. Продать себя Согласно результатам опроса, проведенного компанией SuperJob, внешность соискателя играет свою роль при приеме на работу. Зачастую сотрудник отдела кадров интервьюируемого с заурядными внешними данными подсознательно оценивает как человека, добросовестно относящегося к своей работе. А вот слишком привлекательные соискатели порой не воспринимаются как люди, имеющие необходимые для работы навыки, в связи с чем могут иметь трудности при приеме на новое место. Управляющий партнер «Манн, Черемных и Партнеры», эксперт по продажам первичной недвижимости Иван Черемных также считает, что внешность может оказать значительное влияние при переговорах, причем с самого начала – при установлении контакта. «Порой внешность предпринимателя идет в разрез с образом эксперта. Вызывающая мини-юбка у женщин или большая татуировка на шее у мужчин – и продать экспертность будет крайне сложно», – отмечает Черемных. Однако главный признак, по которому клиент будет делать выводы об уровне предпринимателя как эксперта – навык переговоров. «Мы всегда понимаем, хороший перед нами переговорщик или плохой, даже если не разбираемся в предмете обсуждения. Хороший доносит выгоды от покупки, делает акцент на то, что важнее всего клиенту. Но если внешний вид не соответствует ожиданиям, до переговоров может и не дойти», – заключает собеседник «ДГ». Одежда как инструмент Понимая, что внешний вид может повлиять на успешный исход дела, все чаще краснодарские предприниматели прибегают к услугам имиджмейкеров. «В той сфере, в которой я работаю, большое внимание уделяется внешнему виду», – сказал в недавнем разговоре с краснодарским имиджмейкером fashion-блогером и экспертом моды Мариной Нестеровой 37-летний инвестор, спортсмен, а в прошлом – военнослужащий. Мужчина сидел в спортивном костюме и сетовал: «Я думал, что все эти модные штучки и деловой гардероб мне не нужны. Я ошибался». По словам эксперта, одежда должна быть уместной, а также подчеркивать профессиональные знания человека в той сфере, в которой он стремится сделать карьеру. «Если человек говорит: «Я вне моды», это совершенно неверный подход, – уверена Нестерова. – Если вы работаете в аппарате Президента, в банковской сфере, в правоохранительных органах, то о «гладкости» подбородка и короткой стрижке говорить не приходится. Речь идет об элементарном этикете. Может ли деловой человек носить бороду, бакенбарды? Да, но ваш внешний образ должен быть гармоничен, соответствовать вашему образу жизни, социальному статусу и вообще вашему внутреннему миру. Даже если все носят окладистые ухоженные бороды (ламберсексуалы), а вам борода не нравится или не к лицу, то и не нужно мучиться. Можно и по-другому продемонстрировать свой деловой статус и индивидуальность». Как отмечает имиджмейкер, «коммерческая мода» чаще всего предлагает в магазинах серо-черную гамму, потому что бОльшая часть людей хотят быть незаметными, «людьми-невидимками», думая, что не только «провожают по уму», но и встречают. «Но это не так. Как заявить о себе в огромном мире профессионалов, как сделать так, чтобы запомнили именно вас, именно ваши профессиональные навыки и стремление заявить о себе миру? С помощью одежды», – уверена собеседница «ДГ». «С помощью одежды окружающие вас люди должны суметь прочитать вашу историю. Одежда – это инструмент, с помощью которого вы сможете уверенно добиться своих целей. Как любит говорить эксперт моды Эвелина Хромченко, «плохо одетой женщине никогда не повысят зарплату». Я бы добавила, что хорошо посаженные джинсы и обыкновенная белая рубашка сделают гораздо больше, чем глубокое декольте, демонстрирующее все прелести», – заключает Нестерова. Николай Попов, владелец ателье Sartor в Краснодаре, считает, что если бизнесмен пришел на встречу в костюме, то он проявляет уважение к своему партнеру тем, что потратил время и деньги ради встречи с ним. «Если вы заработали на хороший костюм, значит, вы эффективны для себя, а следовательно, и для партнера. Костюм скрывает недостатки физиологии и подчеркивает достоинства, что влияет на впечатление в первой встрече. И наконец, мужчина в костюме элегантнее и красивее, чем в любой другой одежде. А красота привлекает. Мужской костюм прошел проверку и совершенствование временем. Это самая элегантная и даже вызывающая восторг одежда», — говорит Николай Попов. Обаяние и харизма «Важен ли внешний вид для успешного ведения бизнеса? Конечно да. Подтянутая фигура, дорогой костюм, обувь, аккуратная прическа, ухоженные руки, соблюдение дресс-кода. Все это без сомнения важно. Также не помешает знание основ невербального общения. Невербальное общение – это, проще говоря, «язык жестов». Исследования показывают, что посредством него мы воспринимаем 93% информации, а на долю слов остается лишь 7%», – говорит краснодарский практикующий психолог Екатерина Волкова. Несмотря на то что внешний вид может значительно повлиять на успех при ведении бизнеса, психологи акцентируют, что позитивная энергетика, которой человек способен делиться с собеседником, его обаяние и харизма могут оказать гораздо большее влияние на партнера по переговорам, нежели презентабельный костюм и дорогие духи. «Иногда мы слышим истории о людях, не соблюдающих дресс-код, манера поведения их также не соответствует общепринятым нормам, и, тем не менее, их успех в бизнесе впечатляет. Человек может не соответствовать общепринятому стереотипу, он просто однажды позволил себе быть самим собой, осознал свои слабые и сильные стороны, свел к минимуму внутренние противоречия. Конечно же, это не отменяет стремления стать еще лучше, дальше работать над собой. Оценивать такого человека объективно сложно, в силу исходящего от него мощного обаяния, это и есть «харизма», такое модное сейчас слово», – говорит Волкова. По ее словам, харизматичный партнер, несомненно, вызовет симпатию и расположение, что не может не отразиться на ведении бизнеса. «Если человек любит дело, которым занимается, внутренне уверен в себе, находится в гармонии с самим собой, то он произведет гораздо более приятное впечатление на собеседника, чем человек, который следует идеалу, иногда мифическому, а внутренне совсем ему не соответствует», – делает вывод психолог. Николай Попов, владелец ателье Sartorв Краснодаре Несмотря на кризис, спрос на наши услуги не упал. Все как раз наоборот – они стали более востребованы со стороны бизнесменов. Потому что индивидуальный пошив костюма — это способ экономить. В магазине очень часто покупают вынужденно то, что есть, а не то, что хочется. И впоследствии это висит на вешалке, потому что сидит плохо, либо стиль не подходит, либо ткань. У нас вы можете заказать гардероб, в котором у каждого элемента есть назначение, он сочетается еще с несколькими. В результате сшив 2 костюма, получаете 4 комплекта, значит, экономите. Мы составляем клиентам матрицу одежды, что с чем можно носить. В нее включаем ту одежду, которая уже есть. Мужчины ценят такую практичность и наглядность. Иван Черемных, управляющий партнер «Манн, Черемных и Партнеры», эксперт по продажам первичной недвижимости Внешность влияет на успешность. Есть старая шутка: «Встретили меня по одежде. Проводили тоже плохо». Как работает эта взаимосвязь? Согласно классическому подходу к переговорам, а без них сделка невозможна, нужно пройти 4 этапа: продать продукт себе, полюбить его и верить в него; продать себя, снизить страхи клиента и продать экспертность; продать компанию (если клиент не верит в компанию, он не купит у вас); продать конкретный продукт. Так вот внешность – как раз один из элементов этапа «продать себя». Светлана Берило «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Краснодарский край,Общество,Культура,Бизнес 24.01.2017