В феврале 2017 г дизель-электрический ледокол Новороссийск совершил 1й арктический рейс, доставив на остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа около 160 т грузов, и обеспечил ледокольную проводку пассажирского судна  Клавдия Еланская с 200 пассажирами на борту. Об этом 11 февраля 2017 г сообщает ФГУП  Росморпорт.   Продолжительность рейса составила около 1 недели.  Для пытливых обывателей напомним, что пассажирский теплоход ледового класса Клавдия Еланская проект 1454, построенный в Югославии в 1977 г , ныне  используется на  морской линии вдоль побережья Кольского полуострова, связывая г Мурманск с арктическими населенными пунктами. На острове Александры расположен Арктический трилистник — жилой комплекс замкнутого цикла, где несут боевое дежурство бойцы  ПВО Северного флота РФ.    А ледокол сейчас уже стоит под погрузкой у причала №15 Мурманского морского торгового порта. На причале подготовлен груз весом 187 т для погрузки на ледокол. Это строительные материалы и металлопрокат, а мобильных дизельные электростанции. Дизель — электроход Новороссийск — это 3й ледокол проекта 21900М, построенный по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ). Был заложен в декабре 2012 г , строительный № 231.Спущен на воду в октябре 2015 г. Строился на самопогружной барже-площадке Атлант. В декабре 2017 г ледокол Новороссийск завершил ходовых испытания и  был передан Росморпорту  в эксплуатацию в 00 час 27 декабря 2016 г. 12 января 2017 г ледокол сразу был направлен в г Мурманск под погрузку, одновременно обеспечив ледокольное сопровождения судов, следующих в порты Архангельска и Кандалакши в Белом море.  2 других ледокола этой серии  Владивосток и Мурманск уже выполняют свои функции в Балтийском море и в Арктике.   Основное предназначение этих красавцев ледоколов — это: — ​линейная проводка судов и кораблей во льдах толщиной до 1,5 метров с  обеспечением высокой маневренности. — буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, — оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ввод в эксплуатацию ледоколов  проекта 21900М также порадует нефтяников и экологов — активистов Greenpeace. Эти ледокольные дизель — электроходы  оснащены оборудованием, позволяющим проводить комплекс работ для нефтегаза на континентальном шельфе, в тч: — доставку оборудования и участие в проведении операций по ликвидации разливов нефти (ЛАРН); — обеспечение подводно-технических работ у морских нефтегазодобывающих  и буровых платформ, — прокладку подводных нефте — и газопроводов, — исследование морского дна, — проведение поисково-спасательных операций; — выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, морских платформах.   Характеристики ледоколы проекта 21900М: — 2-палубное судно неограниченного района плавания, — 2 полноповоротные винторулевые колонки ледового класса Icebreaker7  и подруливающее устройство, — вертолетная площадка на носу, палуба бака под ней — закрытая, - водоизмещение — 14 тыс т, дедвейт — 5, 34 тыс т, — длина — 119,8 м, ш ирина — 27,5 м, — осадка — 8,5 м — скорость хода на чистой воде — 17 узл, — ледопроходимость — 1,5 м, — мощность главных двигателей 4*6750 кВт, - экипаж — 35 чел. Стоимость ледокола проекта 21900М — более 4 млрд рублей.    Технический проект ледокола разработан  ЦКБ Балтсудопроект, дочкой  ФГУП Крыловский государственный научный центр (КГНЦ).   Для любознательных напомним, что с 1948 г ВСЗ уже построил для нефтегаза 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений морских нефтегазовых платформ общим водоизмещением 1,55 млн т.   Обсудить на форуме

Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток