Selfmademama–2017 — это три секции, где одновременно читали лекции и давали мастер–классы 24 спикера. Все они своего рода эксперты в вопросах психологии, воспитания, здоровья, красоты, детского образования. Разговоры на эти темы всегда интересовали женщин, поэтому неудивительно, что собрать аудиторию для форума не составляло никакого труда. Тем более что вход на мероприятие был бесплатным. Организатор Наталья Мацко, представляющая компанию «Корпорация добра», считает этот момент принципиальным. Уже третий год она ищет спонсоров и партнеров для Selfmademama, чтобы иметь возможность не брать с участниц денег за билеты. В этом году на предложение поучаствовать откликнулся детский клуб «Шамарики» — они стали соорганизаторами и сделали две детские зоны на мероприятии. Мастер–классы, аквагрим и просто занятые, играющие дети — эти условия для мам форума стали большой ценностью. Кстати, партнером форума также выступил и Благотворительный Детский фонд «АНАСТАСИЯ». Кому как не женщинам быть вовлеченным в эту деятельность? В итоге было собрано 6197 рублей в боксы фонда. Возможно, кому–то эта сумма покажется не большой. Но даже она способна сделать жизнь семьи с больным ребенком намного проще. Чужой пример заразителен Так, Галина Иванова, педагог по образованию и мама троих детей, готова заняться выпечкой на продажу. На форум она пришла впервые и провела весь день на секции предпринимателей. Увидев реальных женщин, которые рискнули и открыли свое дело, Галина твердо решила двигаться в сторону собственного бизнеса: «Я познакомилась тут с Анастасией Сенченко, у которой своя кондитерская. Ее пример, конечно, вдохновляет и показывает, что не нужно бояться. Часто я слышу со стороны мнение, что «ничего не получится», «бизнесом заниматься трудно» и «зачем тебе это вообще надо?», но когда люди делятся своими историями успеха, то сомнения отметаются в сторону. Главное — это начать что–то делать, а не рассуждать о том, возможно это или невозможно. Кстати, для меня было интересно узнать о том, что кредиты бывают «мужскими» и «женскими». Теперь хотя бы понятно, откуда можно еще привлекать деньги». Женские кредиты О программе кредитования для женщин рассказал директор краснодарского филиала банка «Центр–инвест» Алексей Рашевский. Его опыт показывает, что женщины подходят к решению вопросов взвешенно и одновременно полагаются на интуицию, всегда надежны, организованны и ответственны, а самое главное — от природы бережливы. В банке «Центр–инвест» можно взять женский бизнес–кредит, и этой возможностью уже воспользовались 375 бизнесвумен. Это кредит на особых условиях: процентная ставка 11,5%, сумма до 3 млн рублей, срок — 1 год с отсрочкой платежа на шесть месяцев. Общая сумма по всем выданным женским кредитам сейчас составляет 544 млн рублей. В 50% случаев женщины берут кредит на торговые и кулинарные проекты. «Рыжик», определивший бизнес Кулинария, выпечка и кондитерка — один из самых распространенных видов женского бизнеса. Как правило, женщины начинают печь торты и пирожные в декрете, и это занятие из хобби перерастает в собственное дело. Сначала товар распространяется среди друзей и знакомых, потом продвигается через социальные сети. А через время бизнес начинает приобретать «промышленные» обороты, переходит из кухни в кондитерский цех. Именно так и было у спикера форума Selfmademama Анастасии Сенченко, владелицы кондитерской «Настины сласти». Однажды она испекла торт «Рыжик» и поехала с ним в гости к своей подруге–художнице Анастасии Зуевой. Фото торта с хвалебным комментарием было опубликовано в соцсетях, и уже на обратном пути Сенченко звонили совершенно незнакомые люди и просили сделать такой же торт на заказ. Сейчас «Настины сласти» — это кафе–кондитерская, которая стала семейным бизнесом. На ее открытие деньги собирались всеми родственниками и без кредита тоже не обошлось. Свой бренд Еще один спикер Selfmademama Светлана Яновская свое дело начинала тоже на выходе из декрета. Когда младшему сыну едва исполнилось три года, Светлана поняла, что совмещать воспитание детей, их кружки и занятия, домашний быт и восьмичасовой рабочий день в офисе очень тяжело. К тому времени молодая мама столкнулась еще с одной проблемой: было очень сложно найти на рынке одежду для детей, которая соответствовала принципу цена = качество. Тогда Яновская стала сама выбирать ткани, придумывать модели и заказывать пошив у профессионалов. Так из тележурналиста она превратилась в дизайнера и создателя марки MaRo. «Полгода назад, когда я начинала, то вещи покупали в основном мои знакомые, потом я открыла официальный аккаунт марки в Instagram, сейчас MaRo уже можно купить в ТЦ «MEGA», — рассказывает Светлана Яновская, основатель марки детской одежды. Конечно, мне очень тяжело тягаться с масс–маркетом. Пока я финансово не готова закупать большое количество ткани и отшивать большими партиями, больше специализируюсь на индивидуальном пошиве. Из–за этого себестоимость моего товара получается совсем недешевой». Светлана уточняет: «У меня получается, что 50% — это стоимость ткани, 30% — это работа швей, и 20% — это мои организационные расходы плюс доход. И увеличить свой заработок я не могу, потому как иначе цена одежды для потребителя станет неконкурентоспособной. За время работы мне уже удалось продать около 150 вещей, но говорить о какой–то сверхприбыли, конечно, рано». Яновская все полученные деньги сейчас пускает в оборот. Она считает, что нужно видеть развитие своего бизнеса через время, тогда появляются силы и желание работать на перспективу. Как показал форум, женщины идут в собственный бизнес не для того, чтобы становиться деловыми акулами или гнаться за большими деньгами. Для большинства это способ найти баланс между семьей и самореализацией. Для мам важно иметь возможность самостоятельно планировать свое время, не зависеть от работодателя, его настроения и его задач. И у многих с таким подходом, действительно, получается совместить любимое дело с доходным бизнесом. И ни от кого не зависеть. Более 25% российских предпринимателей — женщины. /По данным «Опоры России»/ Елена Дышекова   «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Selfmademama 30.03.2017
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток