Рейтинг популярности телеком–услуг, по оценкам самих операторов, возглавляет корпоративная мобильная связь. Клиенты предпочитают пакетные тарифы с оптимальным наполнением и стоимостью обслуживания. «Общим преимуществом всех тарифов для наших корпоративных клиентов стала возможность расходовать включенный пакет минут на междугородные звонки и вызовы на наши номера по всей России, — приводит пример Марина Сульдина, руководитель отдела B2B компании Тele2. — Эта опция позволяет бизнесменам Краснодарского края экономить на связи при переговорах с партнерами. В свою очередь услуга «По всей стране» дает возможность бизнес–абонентам пользоваться всеми включенными в тарифный план пакетами в поездках по России (кроме Севастополя и Республики Крым)». В 2016 г. клиентами Тele2 стали как небольшие компании, так и крупные организации, среди которых — «Городские парковки», АО «Банк «Россия», управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, ПАО ВТБ, автомобильный интернет–портал Drom.ru. Мобильные и фиксированные телефоны краснодарским компаниям позволяет объединять услуга FMC (fixed–mobile convergence). Абоненты могут совершать вызовы с мобильных телефонов на номера учрежденческой АТС (УАТС) своего предприятия по короткому номеру, а также устанавливать последовательность поступления вызовов в зависимости от времени суток и рабочих дней недели. Как отмечает Елена Усенко, директор по работе с бизнес–рынком МТС в Краснодарском крае, за счет низких индивидуальных тарифов на звонки между мобильным и фиксированным номером, эта услуга оптимизирует расходы на голосовой трафик. Серьезный экономический эффект можно получить при объединении разных региональных офисов в единую корпоративную сеть. Сотрудники компании получают возможность позвонить через FMC в любой регион, где подключена эта услуга. Сервисы для малых и средних В 2016 г. на рынок мобильной связи вышел Ростелеком и стал первым в стране полноценным 4Play–оператором. Как рассказал ДГ Руслан Танашев, заместитель директора макрорегионального филиала «Юг» — директор по работе с корпоративным и государственным сегментами, основной пакет услуг компании для существующих и потенциальных клиентов теперь содержит мобильную, стационарную связь, широкополосный доступ в Интернет и интерактивное телевидение. Также в 2016 г. усилия компании были сосредоточены на совершенствовании сервиса: улучшена работа технической поддержки, увеличен процент доступности и оперативность обслуживания. Помимо мобильной связи, оператор предлагает несколько облачных сервисов, позволяющих корпоративным клиентам улучшить IT–оснащение своего бизнеса и существенно сэкономить на IT–инфраструктуре. Кроме того, в рамках услуги Виртуальный центр обработки данных (ВЦОД) Ростелеком предложил клиентам использование облачной инфраструктуры для возможности заказа и использования ресурсов серверного, сетевого оборудования и системы хранения данных, находящиеся на технологической площадке оператора. По словам Руслана Танашева, в виртуальном ЦОД выделение необходимых мощностей для запуска нового проекта (как и их сворачивание), занимает не месяцы, а минуты. В свою очередь услуга «Управление взаимоотношениями с клиентами» дает возможность использования CRM–системы, с помощью которой можно автоматизировать процессы управления маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием контрагентов. Услуга «1С: Предприятие» позволяет использовать единый пакет программного обеспечения для всей компании и иметь доступ к корпоративным информационным системам из любой точки доступа в Интернет. Клиенты получают виртуальное рабочее место с доступом к необходимому приложению вне зависимости от своего местонахождения. Как подчеркнул Руслан Танашев, все сервисы ориентированы на сегмент малого и среднего бизнеса. Также компания продолжит проекты государственной и отраслевой информатизации в сферах госуслуг, проектов безопасности, медицины, образования, ЖКХ. В центре «облака» Высоким спросом пользуются облачные технологии. Например, такой сервис как «Виртуальная АТС» позволяет компаниям уменьшить капитальные вложения на телефонизацию, обслуживание и модернизацию оборудования. С помощью этого сервиса можно без капитальных затрат организовать «умную» IP–телефонию с полноценным функционалом локальной телефонной станции в любом офисе. «Если клиент создает стационарный call–центр со спецоборудованием и наймом сотрудников, то это обходится ему примерно в 100 тысяч рублей ежемесячно, — поясняет Дмитрий Прозоров, руководитель по развитию корпоративного бизнеса Кавказского филиала ПАО «МегаФон». — Не каждый бизнес, особенно на старте, может позволить себе такие расходы. Поэтому «Виртуальную АТС» часто выбирают начинающие предприниматели. Сотни наших крупных VIP-клиентов из многих отраслей также используют «Виртуальную АТС» для повышения сервисного обслуживания. Минимальный пакет стоит 1000 рублей, а полный, в расчете на 30 сотрудников обойдется в 6500 рублей в месяц. Ежемесячное же обслуживание стандартного call–центра обойдется в среднем в 10–15 раз дороже». По словам участников рынка, опрошенных ДГ, применение облачных технологий дает ряд преимуществ любому бизнесу: скорость реализации, отсутствие лицензионных рисков, минимизация рисков утечки информации, ценовая доступность дорогих приложений. Еще один телеком–бестселлер — услуга мобильного информирования. Она позволяет выделять аудиторию потребителей по нужным параметрам (социографические, географические и демографические показатели) для sms-оповещения. «Мы уже реализовали десятки успешных кейсов по индивидуальным клиентским обращениям, — комментирует Дмитрий Прозоров. — Все корпоративные клиенты, уже применившие сервис, отметили его высокую эффективность. Достигнута значительная экономия рекламных расходов: в рамках сервиса контакт стоит от 1,35 рубля, при этом попадание в целевую аудиторию — сто процентов». «Машины» для бизнеса В последние годы возросла популярность прогрессивных M2M–сервисов (межмашинное взаимодействие), которые позволяют бизнесу автоматизировать многие процессы. По оценкам Дмитрия Прозорова, М2М–технологии уже востребованы в десятках отраслей. Они обслуживают банкоматы, платежные терминалы, системы безопасности, транспорт. Помогают управлять муниципальным и коммерческим электро- и газоснабжением. «В нашей компании система М2М-мониторинга — один из популярнейших бизнес-сервисов, который в режиме реального времени дистанционно предоставляет информацию о потребляемых М2М–оборудованием услугах и его работоспособности, — комментирует собеседник ДГ. — Это дает возможность снизить риски аварийности, предотвратить убытки, связанные с потерей контроля над оборудованием, и оперативно решать различные технические задачи». Неудивительно, что спрос на M2M–технологии растет.  Например, в компании МТС в Краснодарском крае количество пользователей услуг на базе М2М за 2016 г. выросло на 25%. В компании Тele2, число подключений к сервисам М2М выросло на 45%. Основные пользователи технологии — банки и транспортные компании. Также эти сервисы востребованы везде, где нужен обмен данных между устройствами. Абоненты выбирают качество Телеком–рынок уже достаточно насыщен, констатирует Марина Сульдина. Если раньше операторы делали ставку на повышение числа абонентов, то теперь идет борьба за существующих – введение услуги MNP (mobile number portability) позволило абонентам менять оператора с сохранением номера. В сегменте B2B количество клиентов, перешедших, например, в сеть Tele2 с сохранением своего номера, за год увеличилось в 3 раза. Операторы предлагают примерно одинаковый набор продуктов услуг, и борьба за клиентов сместилась в категорию качества — предоставления связи, обслуживания, простоты сервисов. Согласен с этим мнением и Руслан Танашев. Основная тенденция в отрасли — уход операторов от ценовой конкуренции в сторону повышения качества сервиса и совершенствования продуктовой линейки. Компании борются за клиентов разнообразием продуктов и уровнем обслуживания. Другой значимый тренд — универсальность провайдеров, когда весь комплекс услуг можно получить в режиме одного окна. Эти тренды актуальны и в 2017 г. 1000 рублей стоит минимальный пакет  »Виртуальной АТС». Дмитрий Райв   «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги:
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток