Валентина Григорьевна, как повлияет получение лицензии ЗГУ (защищенного географического указания)  и  ЗНМП (защищенным наименованием места происхождения) на вашу деятельность? Мы вообще очень долго шли к этому. Чтобы получить ЗГУ, ведется реестр виноградников. Все проверяется правительственной комиссией, например, какие сорта винограда используются в приготовлении вин. У нас перед лицензированием прошла полная инвентаризация виноградников. И вот эта тема получила практическое внедрение. Наконец–то появилось вино с географическим указанием «Кубань. Таманский полуостров». В апреле 2017 г. возобновили производство вина «Кагор», но уже под лицензией ЗГУ, впервые в истории компании. Лицензирование точно в положительном смысле повлияет на развитие виноградарства, не только в нашей компании, но и в России. Будем высаживать новые виноградники. Увеличится ли ваша доля продаж на рынке вин России в связи с этими изменениями? Знатоки ищут на прилавках супермаркетов российские вина, которые имеют высокий статус. Я думаю, это повлияет на реализацию наших вин с ЗГУ в положительную сторону.  Продажи вин, произведенных из собственного винограда, увеличатся.  Вся ваша продукция попадает под новое лицензирование? Нет. Попадает под ЗГУ только та продукция, которая производится из винограда, выращенного на наших виноградниках.  Не секрет, что мы для того, чтобы снизить сезонность работы, закупаем виноматериалы. Из них создаются бюджетные линейки наших вин, которые не будут связаны с ЗГУ.  Тяжело ли было донести до российского потребителя понимание того, что вина «Фанагории» могут быть элитными? Первый шаг к появлению элитного вина — уменьшение нагрузки на виноградник (убрать лишние грозди). Это касалось, прежде всего, авторских вин. Пришлось преодолевать стереотип, оставшийся из СССР, что чем больше винограда на одном кусте, тем лучше. В производстве премиальных вин это не работает. Нужно сделать небольшую нагрузку на куст, чтобы виноград хорошо созрел, и чтобы можно было сделать достойный продукт. Чтобы продвинуть продажу премиальных вин, нужно было сломать менталитет нашего потребителя — «в России нет премиальных вин». Поэтому мы начали проводить сравнительные дегустации, чтобы люди могли почувствовать, какое получается вино из куста с небольшой нагрузкой, и какое, когда много гроздей.  Мы убедились: эту разницу понимают даже неспециалисты. Также помогло то, что в России вообще произошли сильные перемены в потреблении алкогольной продукции: если раньше пили больше водку, то теперь — хорошее вино. Происходит изменение во вкусах людей.  Это, в частности, очень заметно на потреблении сухих вин и шампанского. Раньше мы очень мало выпускали брют, так как оно не было востребованным. А сейчас — наоборот.  Нас эти тенденции радуют. Сколько линеек вина вы выпускаете на данный момент? На сегодняшний день 158 наименований вин. Наша топовая линейка — «101 оттенок», его мы выпускаем очень мало, около 2 тыс. бутылок в год. «100 оттенков белого и красного» — это тоже одна из наших топовых линеек, выдержка в дубовых бочках и бутылках — это все самые дорогие наши вина, их мы производим около 10 тыс. бутылок в год.  Есть еще линейка Cru Lermont, названная в честь поэта Михаила Лермонтова, — выдержанные в бочках вина. Здесь как раз очень важна нагрузка на куст. Если в «100 оттенков белого и красного» урожайность 5 т с га, то на  Cru Lermont — 6–7 т с га. Работа над вином начинается с виноградников. Только имея хорошее сырье, можно выпустить вино премиум–класса. Бочки, в которых выдерживается вино, очень дорогие. Мы работаем с русским и французским дубом. Бочка из французского дуба стоит около тысячи евро. Это влияет на стоимость вина. Бочки используются у нас только два–три раза.  Некоторые виноделы могут использовать их до шести раз.  Кстати, когда происходит выдержка вина в бочках, мы включаем симфонии Моцарта. Доказано, что  вина, которые созревают под классическую музыку, получаются гораздо интереснее. Есть также у нас линейка «Авторских вин», когда мы купажируем два или три сорта винограда.  Создание вин из европейских и местных сортов — общемировая практика, а для самих виноделов — огромный простор для творчества. Несколько лет назад, задавшись целью создать новую коллекцию, которая бы отличалась от уже известных потребителю фанагорийских вин, виноделы «Фанагории» стали работать над авторскими купажами. Линейка «Номерной резерв» — здесь урожайность выше и вино без выдержки в бочках. Мы производим яблочно–молочное брожение  в красных винах, в белых винах добавляем во время брожения дубовую клепку, для того, чтобы получить более экстрактивные вина.  Вино этой линейки по соотношению цена–качество признано лучшим в России. Это вино на каждый день.  Искушенные потребители любят нашу продукцию. Кто создает линейку авторских вин? Как ни странно звучит, авторские вина создаются в коллективе. Каждый купаж имеет свои показатели, — например, в «Авторском вине «Каберне–Саперави», мы не скажем вам, сколько там процентов «каберне», сколько «саперави», — это наш секрет. Очень интересно смотреть вживую на процесс, когда  творится купаж. Задача была творческой и сложной: составить такую рецептуру блендов, чтобы сорта в них не подавляли, а дополняли друг друга, рождая гармоничные, полные вина, с богатым ароматом и вкусом. И чтобы эта коллекция была интересна и тем, кто пока еще отдает предпочтение винам из европейских сортов, и классическим купажам, и тем, кто следит за развитием современного отечественного виноделия. Хотя те же «мерло», «каберне–совиньон», «пино–нуар», «шардоне», «алиготе» или «рислинг», выращенные на виноградниках «Фанагории» в условиях терруара Таманского полуострова, получаются тоже особенными. И уже этим они по–своему уникальны. Какие еще интересные для потребителя продукты вы производите? Есть еще особенные ледяные вина, Ice Vine. В таких винах 14–16% содержание сахара. Это натуральное сладкое вино с содержанием спирта 12%. Мы делаем его из сортов винограда: рислинг, мускат, каберне, «саперави». Сначала виноград замораживают, после этого он идет под пресс, далее происходит процедура брожения без вымороженной из сока воды.  Ледяное вино из сорта саперави вызвало фурор в Вероне на выставке Vinitaly. «Саперави» интересен как автохтонный сорт, поэтому это вино повезли на выставку в Италию в этом году, так как для иностранцев интересен именно этот сорт. Это вино густое, с ароматом черноплодной рябины, в аромате присутствуют также ароматы вяленой вишни и черешни, имеет легкие шоколадные оттенки. Также «Фанагория» производит и шампанское. Начинали мы с небольших объемов, потом постепенно начали увеличивать мощность производства. Сначала мы изготавливали шампанское только резервуарным способом, потом стали производить классическим. В 2016 г. в «Фанагории» произвели 3,2  млн бутылок резервуарным способом и 22 тыс.  бутылок классическим. В производстве шампанского мы добились значительных успехов, об этом говорит тот факт, что на международном конкурсе,  который проходил осенью прошлого года в Абрау–Дюрсо, наше вино в категории «шампанское, выработанное резервуарным способом», получило Гран–при. Это же шампанское брют во Франции уже три года подряд получает серебряную медаль. У наших вин много наград, это хороший показатель. Мы любимый  народный бренд, так как  наши вина качественные, а еще в них энергетика очень хорошая. Нам не стыдно за свою продукцию.  Мы могли бы пойти по пути уменьшения себестоимости вин, но у нас нет такой цели, работаем только на качество. Не попадают ли на конкурсы, как у нас, так и за границу, только особенные партии? Нет.  Особенных партий у нас не существует. Любая продукция — на выставку, на конкурс или в розницу — отбирается со склада готовой продукции. Есть ли принципиальное отличие вин «Фанагории» от напитков, произведенных другими предприятиями на Таманском полуострове? У каждого винодела свой почерк, свои технологии. У коллег, которые находятся рядом с нами, тоже очень хорошие вина, так как Таманский полуостров — это уникальная климатическая зона, он расположен между двух морей — Азовским и Черным.  Почвы вулканического происхождения и морские ветра дают особый вкус винам. Отличия, конечно, все равно есть. Говорят же, если две хозяйки борщ варят, вкус будет разный, хотя продукты использовались одни и те же. «Фанагория» планирует развивать винный туризм? Вообще, планируем развивать это направление. Будут большие инвестиции в винный туризм. А в этом году мы  заканчиваем реконструкцию нашего подвала, сейчас ведутся строительные работы. На базе этого помещения планируем выдерживать наши вина в бочках и бутылках, так как существующих помещений уже мало. Там же будет большой дегустационный зал. Это начало серьезной работы в плане туризма. Валентина Григорьевна, как давно вы занимаетесь виноделием? Я работаю в этой отрасли с 1976 г., уже 41 год, а в «Фанагории» с 1980 г., 37 лет. Говорят, что кадры решают все. В нашей компании  работают целые династии. У нас особые люди, которые любят свое предприятие, дорожат  им и той стабильностью,  которая есть на предприятии.   «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: лицензия,Виноделие,Фанагория,Валентина Попандопуло 19.04.2017
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток