Обычно В. Путин участвует в запуске нефтегазовых объектов. Пожалуй впервые, в ходе визита в г Рыбинск 25 апреля 2017 г он запустил на НПО Сатурн масштабный высокотехнологичный проект - производство корабельных газотурбинных двигателей. Начинайте, — традиционно сказал В. Путин, и заводчане, получив команду на технический пуск, начали испытания газотурбинного агрегата М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2 для морских программ. При разработке М70ФРУ-2 удалось увеличить показатели эффективности и межремонтного ресурса даже с украинскими аналогами. Массогабаритные характеристики, мощности и оборотности силовых турбин позволяют использовать двигатель М70ФРУ для модернизации уже эксплуатируемых кораблей боевого назначения, то есть РФ сможет не только ремонтировать действующие корабли, но и выполнять экспортные контракты на ППР. В гражданских целях М70ФРУ может быть использован в качестве приводов электрогенераторов и газовых компрессоров плавучих электростанция, морских буровых платформах, и тд. характеристики ГТД М70ФРУ: Мощность макс, лс - 14000, Мощность номинал, лс - 12000, Удельный расход топлива на макс, кг/лс*ч — 0,172, Удельный расход топлива на номинал, кг/ лс* ч - 0,178, Расход воздуха на входе в компрессор, кг/с 33,3, Ресурс, час: полный — 40 000, межремонтный — 20 000. Испытания проводятся в уникальном сборочном комплексе на предприятии. В. Путин был очень воодушевлен, когда благодарил работников рыбинского предприятия: нескольких крепких парней и скромных девушек, и напомнил, что все началось в 2014 г , «когда некоторые партнеры отказались от поставок в Россию». «Тогда мы и приняли решение: не будем делать что-то такое среднее, а будем отрабатывать свои собственные новые продукты, свои новые решения, свои новые машины, и мы даже пошли на то, чтобы сместить вправо программу перевооружения российского флота, ожидая вашу машину». Напомним, что речь идет о 3х фрегатах проекта 11356, строительство которых было заморожено из-за отказа Украины поставлять форсажные и маршевые двигатели UGT16000 и UGT6000 (ДС71) компании «Зоря-Машпроект» из г Николаева: — фрегате «Адмирал Макаров», заложенном в феврале 2012 г, — фрегате «Адмирал Бутаков» — в июле 2013 г, — фрегате «Адмирал Истомин» — в ноябре 2013 г. Об этом в 2015 г печально заявил Д. Рогозин, правда чуть ранее 29 мая 2015 г на Владимирском экономическом форуме он победно заявил о том, что к 2018 г Россия наладит собственный серийный выпуск газотурбинного оборудования вместо закупки украинских комплектующих. Глава ОСК А. Рахманов, приоткрывая завесу тайны, поведал о том, что первыми российские ГТА НПО Сатурн получат фрегаты проекта 22350, затем корветы ( сторожевики ближней зоны), суда с динамическим принципом поддержания, и летом 2018 г — фрегаты проекта 11356. Ныне вице-премьер РФ Д. Рогозин оптимистично добавил, что в России открыта новая отрасль промышленности — газотурбинного двигателестроения: - до этого все корабельные газотурбинные двигатели собирались только на Украине в г Николаеве, — отрасль промышленности была создана в рекордные сроки — фактически за 2,5 года с момента принятия решения. — это будут самые различные агрегаты, разноразмерные, в тч для кораблей на воздушной подушке. Рыбинское НПО Сатурн, входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) - дочки Ростеха, входит и в перечень системообразующих организаций России. Специализация НПО Сатурн - разработка, производство и обслуживание газотурбинных двигателей, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов. Радость властей понятна. В СССР, традиционно, морское двигателестроение развивалось на Украине. Одной из главных задач Запада было разорвать кооперацию Украины и РФ именно в области судостроения. Отказ от кооперации по газотурбинным агрегатам (ГТА) серьезно осложнил программу перевооружения ВМФ РФ. То есть, одну из задач по ослаблению РФ западные стратеги выполнили — им удалось развалить мощную кооперацию ВПК советской эпохи в части ГТД и судостроения. Но победа оказалась Пиррова, потому что возвращение Крыма в состав РФ с лихвой перечеркивает все выгоды Запада от обострения отношений Украины и России. Сейчас нас спасают ракеты Калибр, но Россия так и не может строить корабли класса линкор или авианесущий крейсер, судоверфи для которых остались на Украине. Ситуацию может спасти ДЦСС на Дальнем Востоке, но когда это будет? После создания отечественных ГТА, для развития ВМф РФ создание базы для строительства крейсеров -сейчас это, вероятно, главная задача. Сторожевики дальней зоны или фрегаты - вот максимум, на который сейчас способна судостроительная отрасль промышленности России. Это означает, что именно для этого класса кораблей и ниже, разрабатывались ГТА НПО Сатурн. Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 Зубр, на которые будут мажорно устанавливать новые ГТА НПО Сатурн- самые большие в своем классе. Но класс Зубра — малый, корабль перевозит лишь 3 танка весом до 150 т или 10 бтр и 140 морпехов. Для сравнения, десантный вертолетоносец типа Мистраль имеет 6 взлетно-посадочных площадок для обслуживания 16 вертолетов Ка и может транспортировать 60 броневиков или 13 танков, и до 900 морпехов. В графике президента также запланирована встреча с врио губернатора Д. Мироновым. В последний раз В. Путин посещал Ярославскую область в ноябре 2016 года. Тогда он открыл новый цех на предприятии Автодизель. Обсудить на Форуме