Сегодня, 10:41 Уже несколько недель подряд, по несколько раз в день мне на мобильный звонит какой–то человек, но его номер на телефоне не отображается. Я не беру трубку. Не беру не потому, что абонент анонимный, а потому, что не беру трубку почти никогда. Мне странно: почему, если человек позвонил мне один раз, а я ему не ответил, он не пришлет мне эсэмэс или сообщение в любом популярном мессенджере? Может быть, он просто не знает об их существовании? Наверное, он не слышал ни о WhatsApp, ни о Telegram, ни о Slack, который делает удобной жизнь не только отдельных людей, но целых компаний, и который уже называют убийцей почты и телефона. Уважаемый абонент! Пожалуйста, не звоните мне, а пишите. Есть несколько причин, по которым сегодня до меня почти невозможно дозвониться. И не нужно. Эти причины отлично сформулировал парижский программист Эдриен Джоли в своем блоге. Я не отвечаю на звонок, так как я, как и вы, занят, постоянно занят. То, что вы собираетесь мне сказать по телефону, вероятнее всего, не актуальнее того, чем я сейчас занят. На встрече ли я, на совещании, провожу ли время со своими близкими, читаю ли документы, пишу ли эту статью — я должен сосредоточиться на пару часов. Но не могу, так как вы отрываете меня неожиданными звонками. Я не отвечаю на звонок, потому что мне сейчас неудобно разговаривать. Вы выбираете время для звонка, руководствуясь собственными потребностями, и даже не задумываетесь, удобно ли оно мне, в какой обстановке я нахожусь. Если вы звоните «наугад», наш разговор может получиться непродуктивным. Вдруг я забыл и не успел выключить звук телефона, и звонок застал меня на важном совещании, на похоронах, в театре во время трагической паузы. И тут зазвонит телефон. Так и инфаркт может случиться, вы убьете меня! Я не отвечаю на звонок, потому что мое расписание хранится на смартфоне. Многие, кто звонит мне, хотят договориться о встрече или обсудить текущие задачи. Но и список задач, и расписание хранятся на моем смартфоне, и мне сложно одновременно разговаривать по нему и вносить в него пометки в календарь! А вот из WhatsApp я легко могу это делать. Я не отвечаю на звонок и прошу так же делать своих коллег, потому что звонки не оставляют никаких следов. В ходе телефонного разговора часто принимаются важные решения, но никаких подтверждений того, что они были приняты, не остается. Я часто спорю с людьми, которые уверяют, что говорили мне какие–то важные вещи, но никаких доказательств тому нет. Переписка же в WhatsApp сохраняется, и никто ничего не забудет. Вообще, хорошая практика для любого дела — после того, как решение принято, напоминать о нем. Если изначально общаться в мессенджере, вся история сохранится, и всегда можно быстро восстановить в памяти хронологию и контекст. Я не отвечаю на звонок, потому что это долго. У меня занимает 10–15 секунд прочесть написанное. Если же я возьму трубку, я потеряю минимум в 5 раз больше времени. Хотя бы потому, что в мессенджере не надо из приличия спрашивать, удобно ли мне говорить, как мои дела, что нового и т.д. Можно сразу писать по делу. Я не отвечаю на звонок, потому что у многих звонящих слабые коммуникативные способности. Человек не всегда может четко объяснить, чего он хочет, начинает издалека, говорит «ээээ», «послушай», «я хотел бы тебе сказать», ходит вокруг да около, и зачастую наш разговор оканчивается тем, что мы так ничего и не выяснили. Собеседник не решился сказать, что хотел. Или раздумал. В итоге мы просто потеряли время. Письменный текст всегда гораздо конкретнее. Я не отвечаю на звонок, потому что качество связи часто оставляет желать лучшего. Да–да. На дворе 21–й век, а телефонная связь по–прежнему часто прерывается. Все эти «алло–алло», «я в тоннель заезжаю, подожди», «продиктуйте по буквам», «i с точкой, s как доллар» уже просто смешны! 140 лет прошло с того момента, как Александр Белл изобрел телефон, а мы все «алло» да «алло», «на проводе Смольный» да «кто у аппарата». Я не отвечаю на звонок, потому что у меня плохая память на все то, на чем я в данный момент не концентрируюсь. Я всегда с трудом запоминаю людей и то, что они мне говорят, если это не связано с тем, чем я занят в данный момент. А вашего звонка я не ждал. Велика вероятность, что если вы мне расскажете о чем–то по телефону, я забуду о вас и о деле тут же. Отправляя мне сообщение через мессенджер, вы создаете для меня «заметку» в моем смартфоне — и забыть о вас становится невозможно. Я обязательно все прочту, как только появится время, и тут же отвечу. Если вы плохо видите вблизи или медленно набираете текст, пересылайте голосовые файлы — такой способ общения очень распространен в Сибири и на Дальнем Востоке. Еще лучше — используйте функцию speech to text. Просто нажмите на клавиатуре кнопочку с микрофончиком слева от пробела. Вы диктуете, а смартфон распознает вашу речь и превращает ее в текст. Telegram можно открыть на компьютере и набирать сообщения на клавиатуре, а получать я их буду на смартфоне. Люди старались, сделали, работает отлично. Пользуйтесь! Если все это по какой–то причине не подходит, пишите записку от руки, фотографируйте ее и присылайте фото по мессенджеру. Это в любом случае лучше, чем звонить. Мне кажется, этим нормам этикета с учетом новых коммуникационных технологий следует обучать всех сотрудников сервисных компаний, всех операторов колл–центров, всех ассистентов врачей и т.д. Давно пора, чтобы они начали пользоваться, как все нормальные люди, мессенджерами, а не застигали своих клиентов врасплох в самое неудобное время. Давайте идти в ногу со временем.   «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Телеком,Сергей Недорослев 16.05.2017
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток