Вчера, 17:40 Дело в том, что спрос на топливо в России значительно превышает предложение из-за того, что огромные объемы сырья уходят на внешние рынки, при этом число автомобилей в стране неуклонно растет. Свою весомую лепту в удорожание бензина вносит и ослабление рубля. При девальвации внутренняя цена начинает заметно проигрывать экспортной, поэтому нефтяники в подобной ситуации либо наращивают экспорт, либо поднимают внутренние цены. Торговля энергоресурсами на международном рынке, происходит в долларах США, мировые цены также устанавливаются в долларах. За тот же период, когда нефть подешевела в вдвое, курс рубля к доллару США также снизился в два раза. Снижение курса рубля компенсировало снижение мировых цен на нефть и нефтепродукты. В 2013 году средняя розничная цена бензина АИ-92 составляла $0,92/литр, в 2016 году — $0,52/литр. То есть в долларовом выражении оказалась ниже на 43,5%. Производителю всё равно, куда поставлять товар — на внутренний или внешний рынки, если это приносит одинаковый доход. Внешние цены выше, но платится экспортная пошлина, плюс растут расходы на доставку. Внутренняя цена может определяться как мировая цена минус экспортная пошлина и логистические издержки. — А как же США, Венесуэла — почему нельзя сделать так же? В США другое налогообложение на нефтепродукты, доля налогов в структуре стоимости топлива США составляет 19%. В России — 55-65%. В США цены на бензин регулируются по стоимости нефти на рынке, а у нас доля стоимости нефти в стоимости бензина составляет всего 6%, остальное: логистика, маржа, налоги, переработка и акцизы. Почему нельзя сделать так же? Из-за структуры доходов государства, формирующейся в основном за счет экспорта нефтепродуктов. В Венесуэле причина дешевизны бензина иная – там все контролируется государством, в том числе и цены на бензин. Они субсидируются и не повышаются уже около 20 лет. Почему нельзя сделать так же? Да, мы богатая ресурсами страна, и наши гражданам они должны быть доступны. Допустим, государство позволит внутренним ценам оставаться низкими, предоставляя льготный налоговый режим или даже субсидии продавцам. Но будет ли это справедливо по отношению ко всем гражданам? К примеру, если в цене на бензин присутствует определенная субсидия — скажем, 5 руб. за литр, то ее основными получателями будут выступать более обеспеченные слои населения — по крайней мере, те, кто имеет автомобиль. Причем те граждане, которые имеют более дорогие (и более мощные) автомобили или несколько автомобилей в семье, будут получать больше субсидии в денежном выражении. Это не эффективно и не слишком справедливо. — Какая сейчас ситуация с топливом? С начала года средняя стоимость 1 литра бензина увеличилась на 3,1%, таким образом, темпы роста цен на топливо примерно в 1,5 превышают официальные показатели инфляции за данный период. Главный фактор роста цен на бензин – это высокий совокупный розничный спрос, опережающий предложение, и сокращение запасов топлива на фоне закрытия на ремонт и обслуживание ряда крупных НПЗ. Стоит также обратить внимание и на то, что снижение с 1 мая экспортных нефтяных пошлин совпало с резким падением котировок «черного золота», в результате чего сложилась ситуация, при которой нефтяные компании заинтересованы наращивать экспорт нефти, в том числе за счет объемов, предназначенных для внутреннего рынка. А это в свою очередь, как показывает опыт прошлых лет, может подогревать оптовые цены и опять же приводить к пересмотру ценников на АЗС в сторону повышения. Летом темпы роста розничных цен на бензин замедляются. К осени стоимость топлива на заправках может подрасти еще на 2-3%, в целом же по 2017 году удорожание бензина не должно превысить 6-7%. Теги: 01.08.2017
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток