Вчера, 16:08 При посредничестве МТС абонент может делать покупки более чем в 80 интернет-магазинах, среди которых популярные Ozon.ru, Aliexpress, Wildberries.ru, Lamoda.ru, Quelle, Kupivip.ru, М.Видео, книжные Лабиринт и Буквоед, Спортмастер, Decathlon. Теоретически эта программа может сделать сотовую связь для абонента-физлица бесплатной. Подобный шаг чуть раньше, 1 августа, сделал «Мегафон»: бонус в виде 10 Мб начисляется за каждые полные 100 рублей покупки по банковской карте «Мегафон», которая привязана к счету абонента и бесплатно оформляется в любом салоне оператора. А для абонентов тарифной линейки «Включайся!» (пакетные предложения) за первую оплату по карте на сумму больше 100 рублей «дарят» 1 ГБ! Мало того, — с 1 августа абоненты переводят деньги по SMS внутри сети «МегаФон» бесплатно, без комиссии – до 15 тысяч рублей за раз, до 40 тысяч рублей в день. Представляете, как удобно – мама в Краснодаре без лишних трат со своего абонентского счета смской пополняет счет дочери-студентки в Санкт-Петербурге, который та расходует банковской картой «Мегафон». Столь же удобна услуга этого оператора «Семья», — когда несколько людей совместно пользуются содержимым одного пакетного тарифа. Такая же услуга – один в один – есть и у «Билайна». А еще больше года назад в «Билайн» отменили плату за пакет из трех услуг – домашнего телевидения, домашнего интернет и мобильной связи, причем основной услугой посчитали мобильную связь, а две других предоставляются за символический рубль. Зачем? – чтобы «привязать» абонента к себе как можно на более долгий срок, чтобы он привык к пакету услуг, и даже не думал от него отказываться. Tele2, первый среди операторов «большой четверки», предложил перенос оставшихся минут и мегабайт абонента на следующий месяц. Идеей этого же оператора было предоставление бесплатного трафика для наиболее популярных соцсетей и приложений, связанных с музыкой и телевидением для абонента. И «фирменную» кредитную карту – совместно с Тинькофф Банком – для своих абонентов. Кстати, Тинькофф Банк заявил о скором запуске себя в качестве виртуального сотового оператора. А «Сбербанк» уже заявил свою мобильную сеть и тестирует ее в Санкт-Петербурге. Услуга перехода от одного сотового оператора к другому с сохранением номера стала простым и довольно популярным занятием. Чем дальше, тем больше каждый из них будет ломать голову над программами лояльности своих абонентов. Скорей всего появятся какие-то конвергентные услуги. Возможно, мы придем к привычной на Западе практике, когда оператор субсидирует покупку смартфона (вплоть до 100% его стоимости) в обмен на обязательство абонента несколько лет пользоваться слугами только этого оператора сотовой связи. Михаил Кибальник «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: кэшбэк,Бизнес,Телеком 22.08.2017