Вчера, 13:45 В районе моста через реку Кубань в станице Варениковской обосновалось ООО «ППП Искусственные Сооружения», попросив предоставить им во временное пользование два земельных участка якобы для хранения технологического оборудования. Законодательно такой вариант сотрудничества власти и бизнеса есть, соответственно, компания получила площадки в пользование. Вопросов бы и не возникло к деятельности, если бы через некоторое время не появились грузовые баржи в акватории реки Кубань, а техника на береговой линии не начала оборудовать временный причал. История вопроса 5 июня 2017 года ООО «ППП ИС» получило официальное постановление от администрации Крымского района, в рамках которого обществу предоставили во временное пользование для организации площадки для хранения технологического оборудования два земельных участка. Один из них на 6000 кв.м, другой – на 4 759 кв.м. Поначалу, действительно, на площадки свозилось технологическое оборудование. Но вскоре, помимо допустимых статьей 39.33 Земельного кодекса РФ видов работ, в рамках которого и было оформлено постановление о передаче земли, появилось заявление о проведении других работ. Так, ООО «ППП ИС» обратилось в ФГБУ с просьбой обеспечить сервитут для доступа к водам реки Кубань с целью провести работы по транспортировке груза водным транспортом. ФГБУ такое разрешение компании выдало. Фактически своими собственными действиями ООО «ППП ИС» официально доказало, что заявленный ранее (при получении разрешительных документов на использование земли в администрации Крымского района) вид работ не соответствует действительности. Ближе к делу Сейчас на выделенной в пользование ООО «ППП ИС» земле располагаются промышленные абсорберы, которые и предполагается транспортировать по реке Кубань и акватории Азовского моря.И все бы ничего, но для осуществления перевозки компания провела работы по организации причала на берегу реки, что изменило линию ее берега, и углублению речного дна, чтобы подогнать баржу вплотную к берегу и загрузить ее абсорберами, что увеличивает осадку баржи на 5 см–10 см. А на изменение рельефа речного дна уже необходимо специальное разрешение. ДГ отправила официальный запрос в Министерство природных ресурсов Краснодарского края с просьбой предоставить информацию о получении (или стадии подготовки) о предоставлении права использования водного объекта (река Кубань) для работ, связанных с изменением линии берега водного объекта и дноуглубительных работ на реке Кубань, на что получила официальный ответ, что никаких запросов и заявлений от ООО «ППП Искусственные сооружения» в министерство не поступало, никаких разрешений данной компании министерством не выдавалось. Официальный запрос в администрацию Крамского района с просьбой пояснить, как контролируется деятельность ООО «ППП Искусственные Сооружения» и какие виды работ разрешены компании, мы тоже отправили. Но ответа в официальный семидневный срок так и не получили. Если есть заказчик – должен быть исполнитель. Рынок речных перевозчиков на Кубани не так уж и велик, поэтому мы поинтересовались у, пожалуй, самой крупной компании — «Кубанское речное пароходство» — заключали ли они договор на транспортировку грузов с ООО «ППП ИС»? В АО нас уверили, что никогда не сотрудничали с этой организацией, и что перед выполнением работ обязательно проверяют соблюдение всех экологических норм и водного законодательства, и в «серых» схемах никогда не участвуют. Буква закона Основанием для предоставления по передаче в пользование земельных участков для ООО «ППП ИС» стала статья 39.33 Земельного кодекса РФ, которая позволяет хозяйствующему субъекту вести деятельность на земельных участках без оформления на них каких-либо прав. Это: проведение инженерных изысканий; капитальный или текущий ремонт линейного объекта; строительство временных или вспомогательных сооружений, складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; осуществление геологического изучения недр; осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ; размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций и так далее… В данной же ситуации получается, что площадки используются не для хранения материалов и техники, используемых на ремонте или строительстве линейных объектов, а для хранения и перевалки грузов, а такая деятельность не подпадает под статью 39.33 ЗК РФ. В таких условиях администрация МО Крымский район не имела права на издание Постановления или, узнав о фактической деятельности ООО «ППП ИС», должна была его аннулировать. Еще одним вызывающим волнение моментом стало отсутствие четких границ выделенных земельных участков. Пункт 3 статьи 39.33 Земельного Кодекса обязывает в разрешении на использование земель или земельных участков указывать кадастровый номер или координаты характерных точек границ. В выданном ООО «ППП ИС» постановлении кадастровые номера участков отсутствуют, а адресный ориентир участков, указанный в постановлении, не может быть использован в качестве координат характерных точек границ территории, так как он не позволяет определить достоверную площадь, месторасположение и конфигурацию используемых участков. Ну, и сам по себе, причал также расположен не земельном участке. Если судить по данным открытых источников, в частности публичной кадастровой карты, участок вдоль берега Кубани, в том месте, где ООО «ППП ИС» организовало причал, никому для таких целей не предоставлялся. А учитывая тот факт, что ООО «ППП ИС» занимается транспортировкой бывших в пользовании абсорберов, в которых проводят очистку газовых смесей, то постановление, выданное администрацией Крымского района, уже приобретает черты «покрывательства» нарушений в области земельных правоотношений и в области экологической безопасности. Ведь использование земли без формирования участков, провоцирует невозможность установления водоохранных зон, и невозможность установления особого порядка ведения хозяйственной деятельности в границах береговой полосы реки Кубань. И можно было бы закрыть на эту историю глаза, ведь примеров сговора, халатности во всех регионах страны больше чем достаточно. Но хранение и перевалка грузов осуществляются в непосредственной близости от дамбы реки Кубань. Как помним, Крымский район уже пережил трагические события, связанные с затоплением населенных пунктов, включая город Крымск… Евгения Гладущенко  Выдержка из письма в редакцию: «Вчера вышла баржа из порта Темрюк и на нулевом километре, в точке входа в реку, случилась беда — баржа пройти не может из-за намывов дна. Они сейчас гонят туда земснаряд, дабы без всякой разрешительной документации, без экологической экспертизы углубить дно! То есть изменить соотношение солёных и пресных вод, что как минимум вызовет непрогнозируемое изменение флоры и фауны (ну или может вызвать). Баржи принадлежат не знаю кому, но груз, который на них расположен, огромные металлические конструкции в виде цистерн, похожи, как братья-близнецы, на те цистерны, что лежат на берегу Кубани в станице Варениковской». Речь идет, как можно уже понять, о том самом участке, которым ООО «ППП ИС» пользуется с разрешения администрации Крымского района.     «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Власть и бизнес,Промышленность,Экология 15.09.2017

Ссылка на источник



Ваш отзыв

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток