Сегодня, 09:07 «Базэл Аэро» с 2012 года — совместное предприятие «Базового Элемента» Олега Дерипаски, Сбербанка и сингапурской Changi Airports International. В компанию входят аэропорты в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике. По прогнозам специалистов холдинга, электронный посадочный талон в кубанских аэропортах станет реальностью через 3–5 лет. Однако уже сегодня здесь работают технологии, внедренные в лучших аэропортах мира. Один сайт для всех Простейший способ получить посадочный талон — зарегистрироваться на рейс самостоятельно через сайт авиакомпании. Но как быть, если такой опции нет? Специалисты «Базэл Аэро» выяснили, что около 30% пассажиров пользуются услугами именно таких перевозчиков. Это немало — к примеру, если за 8 месяцев этого года услугами кубанских аэропортов воспользовались более 7,5 млн человек, то около 2,5 млн из них летели рейсами компаний, на сайтах которых нет функции онлайн–регистрации. Для их удобства эту процедуру теперь можно пройти на сайте «Базэл Аэро»: www.basel.aero, зайдя в специальный раздел. Киоски без газировки В последние годы в аэропортах «Базэл Аэро» устанавливается все больше так называемых киосков саморегистрации — причем они могут принадлежать как авиакомпаниям («Аэрофлот» и «Уральские авиалинии»), так и аэропортовому холдингу. На сегодняшний день в Сочи 15 киосков, в Краснодаре — 11, в новом терминала аэропорта Анапа — 5. В обычные дни с их помощью получают посадочные талоны около 40% пассажиров. Этим летом в кубанских аэропортах дважды проводились «Дни саморегистрации», когда большинство обычных стоек регистрации работали только на прием багажа, а персонал и волонтеры помогали пассажирам регистрироваться через киоски. Во время акции самостоятельно регистрировались до 57% пассажиров. Еще есть к чему стремиться — к примеру, в Европе этот показатель составляет сегодня около 70%. К услугам продвинутых путешественников, имеющих билет в мобильном устройстве, — стойки re–print. Они считывают код и распечатывают посадочный талон. Такие стойки установлены в краснодарском и сочинском аэропортах. Эту же технологию можно использовать при регистрации на рейс через киоски, перейдя в соответствующий раздел. В скором времени в аэропортах «Базэл Аэро» может появиться и мобильное приложение для пассажиров с возможностью регистрации. Сканеры–ускорители Вы зарегистрировались на рейс и приехали в аэропорт с распечатанным посадочным талоном. Осталось сдать багаж и пройти на посадку. Сегодня эта процедура также ускорилась. Если раньше на стойках drop–off сотрудник аэропорта просил предъявить посадочный и какое–то время искал вас в системе, то сегодня, с помощью специального сканера, оформление багажа занимает считанные секунды. Приложили, считали данные, распечатали бирку, отправили: багаж — в трюм самолета, вас — на посадку. Все. На сегодняшний день такими сканерами оборудованы 20 стоек в Международном аэропорту Сочи, по 10 работает в международных аэропортах Краснодар и Анапа. Еще один вид сканеров на стойках регистрации – для паспортов. Ими оборудованы практически все стойки регистрации в аэропортах «Базэл Аэро». Они помогают при регистрации пассажиров, вылетающих за рубеж, поскольку сканируют штрих-код загранпаспорта. Это помогает избежать недоразумений, уточнить или дополнить данные одним взмахом руки. Пассажир самостоятельный Еще несколько проектов в сфере новых технологий реализуются сейчас в Международном аэропорту Сочи. Все они – для самостоятельных действий пассажиров при прохождении предполетных формальностей. До конца нынешнего года здесь будет установлено оборудование для самостоятельного выхода на посадку — пока в одном экземпляре. Этот «турникет» будет пропускать пассажиров определенных рейсов, считывая посадочный талон при помощи сканера. Установка оборудования начнется в ближайшее время. Использование подобного оборудования помогает ощутимо сократить время посадки на самолеты большой вместимости — такие как, например, Boeing 747–400. Плюс — для контроля теперь нужен будет один сотрудник аэропорта, а не два. В скором времени в аэропорту Сочи пассажиры смогут также самостоятельно сдавать багаж. Сейчас идет процесс приобретения четырех специальных киосков для этого (self-drop-off). Принцип их работы — такой же, как у киосков саморегистрации. Только вместо посадочного талона пассажир получает ленту с штрих-кодом для своего багажа, крепит ее на чемодан и отправляет его на ленту транспортера. Без потерь К сожалению, случаи потери багажа при авиаперелетах все еще нередки. В аэропортах «Базэл Аэро» уже рассматривается вариант внедрения системы BRS (Baggage Reconciliation System). Она работает так же, как онлайн–доставка еды из ресторана, когда покупатель может отследить статус своего заказа: получен, готовится, в пути и т.д. Только в случае с аэропортом информация о каждом статусе багажа поступает специалистам аэропорта и авиакомпании. Данные передаются с помощью сканеров и штрих-кодов на чемоданах. Система позволит повысить контроль качества обслуживания багажа и минимизирует возможные потери. Леонид Сергеев, генеральный директор «Базэл Аэро»: «Внедрение инноваций — одно из приоритетных направлений нашей работы. Важное замечание: чтобы технология заработала, люди должны понимать, как ею пользоваться. Если наши сотрудники проходят специальное обучение, после которого работа с новым оборудованием их уже не пугает, то с пассажирами нужно работать ежесекундно. Наша задача — быть не только технологичными, но и повышать уровень сервиса, создавать в аэропортах комфортную атмосферу для каждого пассажира — знает он о том, как самостоятельно зарегистрироваться, или нет. В наших аэропортах работают волонтеры, помогающие пассажирам разобраться в функциях современного оборудования. Как правило, его использование оставляет хорошие впечатления: пассажир экономит время, не стоит в очередях, выбирает удобные места в салоне самолета, — и возвращается к нашим технологиям снова». Справка: Компания «Базэл Аэро». Основана в 2007 году, управляет аэропортовыми активами «Базового Элемента» Олега Дерипаски. С июня 2012 года — СП «Базового Элемента», Сбербанка России и Changi Airports International (Сингапур). В компанию входят аэропорты в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике. Они обслуживают около 9% общего пассажиропотока и около 3,5% общего грузопотока России. Общий пассажиропоток за 8 месяцев 2017 года — более 7,5 млн человек (на 8% больше, чем в январе–августе 2016 года). «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Леонид Сергеев,Авиа,Минтранс,технологии,Олег Дерипаска,Базэл Аэро 19.09.2017