Сегодня Краснодарский край — энергодефицитный регион, здесь вырабатывается всего 40-47% от потребляемой электроэнергии. При этом для бизнеса стоимость киловатта с 2014 г. выросла уже примерно на 16% до 7,7 рублей, говорит Андрей Алцыбеев, ведущий специалист по направлению «Альтернативные источники энергии» ООО «Теплотехника». В итоге быстро растут риски предпринимателей, приходится искать альтернативу. «Поэтому бизнесу целесообразно использовать возобновляемые источники энергии (ВИЭ). Особенно это выгодно для гостиниц, автомоек, ресторанов, автозаправок — такие объекты мы уже часто комплектуем солнечными и тепловыми коллекторами. Впрочем, масштаб предприятия не имеет значения — крупным тоже выгодно», — считает Андрей Алцыбеев. Он отмечает, что тренд энергосбережения усилится в дальнейшем. «Программы внедрения энергоэффективных решений позволяют достичь до 30% экономии энергоносителей. Кроме того, грамотно спроектированные и построенные комплексы позволяют фиксировать, анализировать и управлять собственной инфраструктурой энергетики. Дополняя собственную генерацию, например за счет возобновляемых источников, потребитель способен обеспечить максимально устойчивую к сбоям систему, и сократить издержки от вынужденных простоев», — говорит Денис Леонов, региональный руководитель АО «Шнейдер Электрик». Белые пятна Кубани Сейчас Кубань снижает энергопотребление, продолжается наращивание мощностей. К примеру, станции, построенные в Сочи к Олимпиаде, сгладили целый пласт проблем района, говорит Виталий Воронов, заместитель директора ГКУ КК «Центр энергосбережения и новых технологий». Но еще остались «дыры», говорит Виталий Воронов. Это, к примеру, Юго-западная зона (Новороссийск, Геленджик, Анапа). Там с энергообеспечением хуже всего. Но известно, что ОАО «Кубаньэнергосбыт» собирается построить в районе электростанции суммарной мощностью в 900 МВт за 50 млрд рублей. Строительство должно стартовать до 1 июля 2015 г. и завершиться в 2019 г. — такие сроки указаны в соглашении, подписанном на сочинском форуме в 2013 г. Последний из заявленных крупных проектов отрасли — строительство парогазовой электростанции в Гулькевичском районе стоимостью 30,6 млрд рублей. Власти края подписали соглашение с инвестором — ООО «Кубанская строительная компания» - на сочинском форуме в 2014 г. Сообщалось, строительство стартует в первом квартале 2015 г. Но Виталий Воронов говорит, что проектировать станцию будут еще примерно год, порядка пяти лет — стройка. Не исключено, что скоро в отрасль придут крупные инвесторы. «Сейчас экономика в нижней точке, но от дна можно оттолкнуться. Кризис переформатирует рынок — появятся масштабные проекты, призванные заместить импорт. Думаю, в России начнут производить оборудование для ТЭК — в том числе, будут собственные энергоэффективные разработки», — считает Виталий Воронов. Как устранить энергодефцит Многие специалисты считают, что инвестпроекты — верхушка айсберга. Важен комплексный подход. «В регионе не хватает мощностей, однако нельзя сказать, что строительство новых станций решит проблему разом. Для этого ВИЭ и традиционная энергетика должны развиваться в унисон», — считает Виталий Воронов. По его данным, сама по себе реализация потенциала ВИЭ в 3 раза эффективнее, чем строительство обычных станций. «Внедрение программ менеджмента энергосетей, управления нагрузками и учетом потребления, локализация аварий и объектов регламентных работ могли бы помочь сетевым и сбытовым компаниям решить большую часть вопросов, связанных с потенциальным энергодефицитом», — считает Денис Леонов, региональный руководитель АО «Шнейдер Электрик». «Чтобы устранить дефицит, есть неявные схемы. Не нужно изобретать колесо. Потребитель должен иметь возможность самостоятельно вырабатывать электроэнергию для себя. Такая практика уже распространяется в некоторых странах Европы. Речь об использовании двойных счетчиков электроэнергии. Работает это так: на предприятии или в домохозяйстве устанавливается солнечный коллектор, к примеру. Затраты на установку частично субсидируют власти. И днем избыток полученной энергии направляется в общие сети — то есть на нужды государства. Ночью, когда солнца нет, наоборот», — рассказывает Андрей Алцыбеев, ведущий специалист по направлению «Альтернативные источники энергии» ООО «Теплотехника». В итоге в общую генерацию »вливаются» все новые и новые мини-поставщики. Но в России законодательством не предусмотрена такая схема, добавляет эксперт. Пока затраты на внедрение ВИЭ окупаются 5-10 лет, и не все могут себе позволить самостоятельно приобрести оборудование — хотя зачастую это уже необходимость. Мнение: Виталий Демидов, руководитель отдела продаж Южного региона компании Eaton в России: Потребление энергоресурсов на Кубани растет быстрее, чем генерация. Строительство новых объектов идет опережающими темпами. И очевидно, что в условиях сложившегося дефицита региональные производства не могут сокращать мощности, поэтому идут по пути максимально возможного повышения энергоэффективности, в том числе с помощью применения электротехнического оборудования. Мы действительно наблюдаем постепенное повышение спроса на энергоэффективные технологии, в частности на источники бесперебойного питания, частотно-регулируемые приводы и устройства плавного пуска – то есть продукты и технологии, которые помогают эффективнее управлять и потреблять энергию. Кстати: В России доля альтернативной энергетики на рынке — 1%. К 2020 г. обещают уже 4,5%. Цифра: 63 млрд рублей — валовая выручка предприятий электроэнергетического комплекса по данным портала исполнительных органов администрации Краснодарского края, Факты: По данным ОАО «СО ЕЭС» Кубанское РДУ, выработка электроэнергии за 2013 год составила 9737,771 млн. кВт*ч, электропотребление - 23286,04 млн. кВт*ч. С января по декабрь 2014 г. выработано 11725,3 млн. кВт•ч электроэнергии, на 20,4 % больше. Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края
Замминистра Минэкономразвития Н.Подгузов заявил 28 января 2015 г о том, что акционеры проекта Ямал СПГ, т.е. НОВАТЭК, Total и CNPC, должны предоставить гарантии того, что не откажутся от него до его запуска.
В январе в муниципальную программу «Формирование инвестицион¬ной привлекательности муниципального образования город Краснодар» внесли изменения. В 2015 году на все мероприятия выделят 49,7 млн рублей. Дороже всего обойдется кубанской столице участие в Международном инвестиционном форуме «СОЧИ», г. Сочи. На это в 2015 году запланировано 15 млн рублей, всего за три года бюджет на участие в мероприятии составит 46,4 млн рублей. В 2015 году 11 млн рублей уйдет на подготовку к Международной выставке потребительских товаров «ОФФЕРТА», г. Карлсруэ, Германия, которая проходит в октябре-ноябре. На поддержку и развитие раздела «Инвестиционный портал города Краснодара» сайта администрации города за три года выделят 3,3 млн рублей. В задачах стоит увеличение количества посещений до 50 тыс. пользователей за год. На продвижение кубанской столицы в СМИ выделят на период с 2015 по 2017 гг 3 млн рублей, по 1 млн на год. Участие в Международной выставке коммерческой недвижимости «ЭКСПО РЕАЛ», г. Мюнхен, Германия в октябре обойдется городу в 5,1 млн рублей, говорится в материалах приложения к программе, опубликованном на сайте городской администрации. На краевой центр пришлось 45% инвестиций, вложенных в регион. Их общий объем за январь-август 2014 года составил более 132 млрд рублей. Основной объем инвестиций в основной капитал приходится на строительство жилья. В январе-сентябре 2014 года завершено возведение ряда крупных объектов, среди которых 4 литер ЖК «Адмирал», три 22-этажных жилых дома в ЖК «Возрождение», два 16-этажных дома в районе ул. Восточно-Кругликовской, четыре 7-этажных жилых дома 2-ой очереди жилого комплекса «Немецкая деревня», а также ряд других многоэтажных домов и комплексов. В сентябре делегация муниципального образования город Краснодар приняла участие в XIII Международном инвестиционном форуме «Сочи — 2014″. В ходе работы форума заключено 21 соглашение о намерениях на общую сумму более 46 миллиардов рублей, говорится в докладе об основных итогах социально-экономического развития Краснодара за январь – сентябрь 2014 года. Инвестиционный портфель города пополнился не только соглашениями в области развития жилищного строительства, в рамках подписанных соглашений планируется построить новые гостиницы, бизнес — центры, промышленные цеха. На форуме «Сочи-2014″ власти муниципалитета подписали 21 соглашение. 13 из них — в области жилищного строительства, 5 — по строительству многофункциональных, гостиничных и офисно-торговых центров, 2 — по развитию промышленных производств, 1 — в отрасли связи, говорится на сайте главы города Владимира Евланова. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края
Газпром определился с маршрутом магистрального газопровода (МГП) Турецкий поток по дну Черного моря. 1я нитка МГП мощностью 15,75 млрд м3 газа придет на территорию Турции уже в декабре 2016 г. Об этом стало известно 27 января 2015 г после встречи в г Анкаре А.Миллера и министра энергетики и природных ресурсов Турции Т.Йылдыза. На 2-сторонней встрече был рассмотрен ряд предварительных результатов технико-экономического расчета по новому МГП. Мощность 4 ниток МГП подтверждена на уровне 63 млрд м3/год газа. Было также принято решение о его маршруте. 660 км нового МГП пройдет по маршруту отмененного МГП Южный поток , а 250 км будет проложено по новому коридору по направлению к европейской части Турции. Предполагаемая протяженность МГП Турецкий поток составит 910 км, что даже на 20 км короче, чем МГП Южный поток, протяженность морского участка которого по проекту составляла 930 км. В связи с новой парадигмой логистики Газпрома, не предусматривающей доставку российского газа до потребителей в Европе, стоимость МГП Турецкий поток, теоретически, должна быть ниже стоимости МГП Южный поток, но тут, как пойдет. Пока стоимос ть строительства МГП Турецкий поток не объявлена. 28 января 2015 г Газпром направит ноту с запросом на проведение проектно-изыскательских работ на новом турецком морском участке. Известно, что Газпром самостоятельно должен реализовать морскую часть проекта. Турция согласилась лишь на совместное участие в строительстве газотранспортных мощностей на сухопутной территории Турции. Доли участия в проекте МГП Турецкий поток еще даже не утверждены. Уполномоченными компаниями по проекту назначены Газпром и Botas. К началу февраля 2015 г Газпром и Botas подготовят совместный план-график реализации основных мероприятий по проекту. Как отметил А.Миллер, совместное создание газотранспортных мощностей в рамках такого важного проекта делает Газпром и Botas стратегическими инфраструктурными партнерами. Переговоры прошли в очень конструктивной и дружеской атмосфере. При этом, как отметил глава Газпрома, стороны нацелены на конкретный результат. Первоочередными задачами были объявлены: анализ вариантов маршрута уже на территории Турции, определение точки выхода из моря, точки сдачи газа для потребителей Турции и точки пересечения турецко-греческой границы. Россия торопится, потому что на пятки Газпрому наступает проект МГП TANAP, реализация которого запла нирована на конец 2019 г. Если России удастся запустить морской участок МГП Турецкий поток в конце 2016 г, то Газпром получит гигантское конкурентное преимущество. Тем не менее, объявленные сроки, по-коммунистически, стахановские. Ранее, предполагалось, что только проектирование нового МГП займет 1,5 года. Очевидно, что предполагается параллельное строительство Морского и сухопутного участка МГП Турецкий поток. Только это позволит так быстро построить МНП Турецкий поток. Проблем с газом для Турецкого потока быть не должно, потому что ГТС Южный коридор строится по плану. Объявленный срок — конец 2016 г, вероятно, расстроит власти Украины, которые рассчитывали подольше быть транзитером российского газа в ЕС. Это и напоминание ЕС о том, что им придется подумать о строительстве газопровода коннектора к МГП Турецкий поток. Но борьба России и ЕС по газу не закончена. ЕС будет настаивать на использовании ГТС Украины для транзита российского газа. Если ЕС не начнет строительство газопровода -коннектора до МГП Турецкий поток, то все самое интересное, вероятно, еще впереди. Напомним, что 1 декабря 2014 г на пресс-конференции с Р.Эрдоганом президент России В.Путин сообщил о приостановке участия РФ в проекте МГП Южный поток. Объяснялось это возросшими потребностями Турции в голубом топливе и многочисленными препонами со стороны европейских властей. В частности, разрешение на строительство МГП по своей территории долгое время не выдавала Болгария. Властям Турции и России еще придется обговорить ситуацию с ценой за российский газ по МГП Турецкий поток. Известно, что турки уже единожды схитрили с ценой на газ. Своеобразное отношение Турции к бизнесу на себе опробовал Иран. В 1996 г Иран заключил с турецкой стороной соглашение о поставках газа. Причем Иран построил газотранспортную систему (ГТС) за свой счет, что было оговорено. Но в дальнейшем, Турции не понравилась предложенная цена в 490 долл США/1000 м3 газа. Стороны и по сей день не могут договориться об окончательной цене на газ. Обсудить на Форуме
По данным онлайн-сервиса DaTravel.com, спрос на отдых сместился в направлении внутреннего туризма. Наибольший спад наблюдается на европейских направлениях. Такие направления, как Прага, Барселона, Париж, Рим, Вена, Милан, Лондон просели на 27,5%. Стоимость проживания уже выросла на треть. Еще одной тенденцией туррынка стало увеличение количества самостоятельных путешественников. Сыграли роль как и цены, так и череда банкротств, которые побудили людей заниматься организацией отдыха самостоятельно. Сочи и Крым станут популярны в 2015 году Летний отдых в Сочи и Крыму будет пользоваться спросом. Туроператоры уже начали обращать внимание на внутренние рынки. Крупные туроператоры настроены оптимистично и считают, что спрос перераспределится, но отдыхать люди будут. По данным российского союза туриндустрии, места в крупнейших отелях Краснодарского края уже ими выкуплены. Представители ТО «Библио Глобус» считают, что останутся популярны бюджетные заграничные направления, но просядут экзотические путешествия. Зато вырастет интерес к курортам Краснодарского края. «Мы уже предлагаем более 180 топовых гостиниц в Сочи, более 50 — в Анапе, около 40 — в Геленджике», — пояснили ИА REGNUM в ТО «Библио Глобус». По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, в целом турсезон-2015 обещает быть интересным. «Как известно, 80% россиян предпочитают пляжный отдых. Краснодарский край, по нашим прогнозам, ждет наплыв туристов. В прошлом году в Анапе не хватало мест для туристов, потому что часть их не доезжала до Крыма, узнав об очереди на паром. В нынешнем году в Крыму сделали еще один причал и запустили дополнительные паромы, но удобнее всего все-таки добираться туда самолетом. Теперь многое зависит от ценовой политики перевозчиков». Рост цен на зарубежные турпутевки по отдельным направлениям может составить до 80%, прогнозирует АТОР. По оценкам части туркомпаний, уже сейчас падение по некоторым из них составило до 70%. Кубань собирает плоды В то время как продажи туров по международным направлениям падают, в середине декабря в Краснодарском крае туроператоры фиксировали 25-30% прирост турпотока по сравнению с 2013 г. Сочи планирует принять за зимний сезон до 1 млн туристов. С 37 до 54% выросло количество жителей России, отдающих предпочтение внутреннему направлению, подсчитали в сентябре 2014 года специалисты метапоиска momondo. Рост турпотока только из-за резонанса от банкротства туркомпаний в сентярбе по оценкам министра культуры РФ Владимира Мединского, составил 15%. Большая часть из этого потока пришлась на Краснодарский край и Крым. За время новогодних праздников Сочи посетило в общей сложности около 200 тыс. туристов, в горах района побывало более 182 тыс. человек. Заполнение курортов Красной поляны во время праздников достигло 100%, в горных гостиницах проживало 167 тыс. человек. АТОР прогнозирует спад По прогнозам Майи Ломидзе, исполнительного директора Ассоциации туроператоров России, в 2015 году количество участинов туррынка может сократиться на треть. По предположения РТС, снизится общий выездной турпоток, и увеличится количество самостоятельно путешествующих людей, передает ТАСС. Количество компаний, работающих на рынке, сократится уже в марте 2015 года. Следующее уменьшение рынка ожидается в июле. Также ожидается сокращение глубины продаж, что вызвано недоверием к компаниям клиентам после череды банкротств туроператоров. По данным АТОР, максимальная глубина продаж составляет три недели. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края
Напомним, наравне с ОАО «Ростелеком» ОАО «МегаФон» в 2009 г. получило исключительное право на распространение сетей 4G в регионе. Компании стали партнерами Олимпиады, заплатив 130 млн долларов каждая. В 2012 г. они эксклюзивно получили частоты 800 МГц, 2,3-2,4 ГГц, а также 2,5-2,7 ГГц для строительства LTE на Кубани сроком до 31 декабря 2016 г. Призрачные сети ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и ОАО «ВымпелКом»(Билайн) попали под действие моратория и не могли развивать LTE в крае. Но в апреле 2014 г. госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) сократила срок действия моратория на два года – до 31 января 2014 года. Уже в августе «Мегафон» обратился в суд с иском о незаконности этого решения. Между тем остальные операторы «большой тройки» все же приступили к строительству своих сетей на Кубани. В 2015 г. МТС планировал запустить сеть 4G более чем в 160 населенных пунктах Краснодарского края, а Билайн - построить не менее 500 базовых станций, которые обеспечат 4G. Вероятно, в связи с решением суда планы придется скорректировать. Правда, на запрос ДГ оба оператора отреагировали практически одинаково. «О сроках запуска сети LTE в Краснодарском крае мы объявим отдельно», — уточнила Юлия Феоктистова, руководитель пресс-службы МТС на Юге России. «В «ВымпелКоме» данное решение суда пока не комментируют», — сообщили в службе внешних коммуникаций Краснодарского филиала ОАО «ВымпелКом». «Мы готовимся к запуску LTE на территории Краснодарского края, однако при этом учитываем возможность альтернативного развития ситуации, в случае если судебные инстанции удовлетворят иск «Мегафона», — сказал в сентябре 2014 года исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры ОАО «ВымпелКом» Андрей Патока. Останутся монополистами «Если МТС и «Билайну» не удастся оспорить решение в вышестоящих инстанциях, то строительство сетей придется отложить, и «МегаФон» с «Ростелекомом» останутся монополистами по LTE на Кубани. Запланированные инвестиции можно будет потратить на строительство LTE в других регионах России, где сетей пока нет. Однако такие инвестиции менее привлекательны, поскольку очевидно, что в Краснодарском крае платежеспособный спрос на услуги мобильного широкополосного доступа в Интернет выше, чем в среднем по России», — говорит Илья Шатилин, аналитик ИАА «Телеком Дейли». С юридической точки зрения прокомментировать законность моратория сложно, добавляет Илья Шатилин. «Но с экономической точки зрения понятно, что масштабное олимпийское строительство было выгодно компаниям только при наличии искусственных ограничений конкуренции. Иначе бы проект был заведомо убыточным», — отмечает эксперт. Мнение: Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик инвестхолдинга «ФИНАМ»: 4G станет наиболее востребованной технологией в 2015 г. на телекоммуникационном рынке из-за неожиданной дешевизны - среди операторов очень сильная конкуренция. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края
Ввод ГПЗ в эксплуатацию также позволит выделять сырье для получения мономеров, которое впоследствии может направляться партнеру Газпрома - СИБУРу для последующей переработки в полимеры.
Новый ресурс содержит восемь основных разделов: »Новости», «О Краснодаре», «Администрация», «Приемная», «Эвакуация транспортных средств», «Транспорт» и др. В частности, через мобильное приложение можно направить обращение в администрацию города, получить информацию о расписании движения общественного транспорта, точно узнать о времени прибытия на конкретную остановку трамвая, троллейбуса или автобуса, проложить маршрут, сообщает пресс-служба города.
Авария на въезде в Новороссийск произошла в районе 13:00 часов по московскому времени. По данным краевой администрации, в ДТП приняло участие 15 транспортных средств, из них 11 легковых машин, автобус, две маршрутки и одна фура. Большегрузовой автомобиль не справился с управлением и врезался в стоянку маршрутных автобусов. В результате аварии под Новороссийском погиб один человек, еще восемь получили ранения.