В апреле 2015 г стало известно, что уровень добычи нефти в США за март 2015 г увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г — до 9,32 млн барр/сутки нефти.
Польша не смогла повторить успех американского штата Техас в сфере добычи сланцевых углеводородов. Причем произошло это, несмотря на оптимистичные прогнозы и тот факт, что Польша лояльнее множества европейских стран относится к гидроразрыва пласта (ГРП) при бурении. Об этом стало известно 13 мая 2015 г. Большинство нефтегазовых компаний, таких как Exxon, Chevron и Royal Dutch Shell, уже покинули сланцевые проекты в Польше. Компания Cuadrilla Resources, открывшая офис в Польше в 2009 г, с тех пор так и не пробурила ни одной скважины. По словам главы польского отделения компании М.Мадея, все оказалось не так просто, поскольку расходы на буровые работы в Европе куда выше, чем в США. При этом каждый шаг чрезвычайно зарегулирован. В Польше компании еще до начала бурения представить подробный операционный план на 5 лет. Если же в план вносятся изменения, компания должна направить запрос в органы, где он может ждать утверждения несколько месяцев или лет. Европейцы рассчитывали, что польский сланцевый газ позволит снизить зависимость от газа из России. Однако сланцевой революции на континенте так и не произошло. Сложные геологические условия, непримиримая позиция экологов, обременительные требования регуляторов и украинский конфликт серьезно остудили энтузиазм инвесторов. Последней каплей стал обвал мировых цен на нефть до уровня менее 50 долл США/барр в марте, поскольку цена значительной части европейского газа, в том числе поставляемого из России, привязана к нефтяным котировкам. Представитель компании Eurasia Group М.Баррон пояснил, что проблема Европы заключается в том, что в данном регионе вы не сможете получить критическую массу скважин, которая создаст синергетический эффект и покроет расходы. Очевидно, что в Европе никогда не произойдет сланцевой революции, как это было в США. Некоторый оптимизм сохраняется по отношению к сланцевым запасам в Дании, где французская Total выиграла лицензии на 2 блока и намерена начать бурение уже в 2015 г. Геологоразведочные работы (ГРР) подобных месторождений в Великобритании также могут быть интенсифицированы, если удастся побороть сопротивление экологов и местных органов власти и найти весомые аргументы, подтверждающие рентабельность таких работ.
Выполнение пусконаладочных работ «вхолостую» и «под нагрузкой» на объектах стройки «Газовые промыслы Медвежьего месторождения. Реконструкция и техперевооружение. 1-й этап строительства» для нужд ООО «Газпром добыча Надым» (№ 0001/15/1.1/0007588/ДНадым/ЗП/ГОС/Э/08.05.2015)
По словам председателя рабочей группы А.Бабак, при формировании тарифа почти вдвое была завышена потребность в импортном газе, который значительно дороже украинского и возможность снижения тарифов на газ ориентировочно на 20-30% стала очевидной после предварительного анализа предоставленных рабочей группе документов.
Кроме того, отстранен от должности Анастас Оркопуло, занимавший с октября 2013 года пост руководителя департамента транспорта, сообщает пресс-служба администрации края. Ранее Вениамин Кондратьев отправил в отставку трех вице-губернаторов - Вадима Лукоянова, Сергея Гаркушу и Галину Золину. Также покинула администрацию руководитель департамента СМИ Ольга Горохова.
Продажи новых автомобилей в Волгограде снизились на 41% Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование рынка новых автомобилей Волгограда, сравнив их продажи в первом квартале 2014 и 2015 годов. В 2015 году жители Волгограда приобрели на 41% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период 2014 года – 5,44 тыс. против 9,19 тыс. соответственно. В период с января по март 2015 года всего в Волгограде было продано 5447 новых автомобилей, что на 41% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (9198 единиц). Самой популярной маркой в Волгограде стала Lada. Всего было продано 1341 автомобиль этой марки, что на 41% меньше показателя 2014 года (2267 единиц). Вторым по популярности стал автомобиль Renault, с января по март 2015 года было продано 835 единиц техники, с января по март 2014 года – 892 единиц (падение продаж на 6%). На третьей позиции автомобили Hyundai: 698 проданных машин в 2015 году против 543 в 2014 году (+29%). Далее следуют транспортные средства марки KIA, за анализируемый период 2015 года было продан 541 автомобиль, в прошлом году – 772 (-30%). На пятой строчке – Volkswagen, 375 автомобилей в 2015 году против 674 в 2014 году (-44%). На шестом месте рейтинга Toyota – 301 транспортное средство в 2015 году против 450 в 2014 году (-33%). Седьмую строчку рейтинга занимает Skoda. С января по март 2015 года было продано 200 автомобилей, в прошлом году – 321 (-38%). Далее следуют автомобили марки Nissan, которых в 2015 году было продано 165, а в 2014 – 3337 (-95%). Предпоследнее место в рейтинге занимает ГАЗ – 154 единицы в 2015 и 239 в 2014 (-36%). Замыкает ТОП-10 наиболее популярных автомобилей среди жителей Волгограда Mitsubishi. В 2015 году было продано 152 автомобилей, в 2014 – 351. Продажи снизились на 57%. «Динамика продаж новых автомобилей в Волгограде отличается от общероссийской. По итогам первого квартала текущего года снижение составило 41% против 36% по стране в целом. Однако лидерами среди населения как в Волгограде, так и по России являются практически одни и те же марки. В Волгограде это KIA, Renault, Mitsubishi, Lada, Nissan, – комментирует Александр Лильп, руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахование». – Среди лидеров общероссийских продаж находятся Lada, Hyundai, KIA, Toyota, Renault. Всего в России в первом квартале 2015 года было продано 383,7 тыс. новых авто, за тот же период 2014 года – 602,5 тыс. единиц». Продажи в целом по России за первые три месяца 2015 года составили 383,7 тыс. новых машин. На первом месте Lada, чьи продажи сократились на 25% с 91,59 тыс. до 68,54 тыс. машин. На втором месте Hyundai, продажи автомобилей этой марки за первые три месяца текущего года составили 39,82 тыс. штук, что на 4% меньше, чем в 2014 году (41,30 тыс.). На третьем месте ТОП-5 наиболее популярных автомобилей по России машины KIA. Продажи этих автомобилей сократились на 15% с 42,28 тыс. единиц до 36,00 тыс. единиц. На четвертой строчке разместилась японская Toyota: 24,03 тыс. единиц в 2015 году против 35,05 тыс. в 2014 году (падение составило 31%). Замыкает пятерку Renault. За три месяца 2015 года было продано 27,39 тыс. единиц, что на 41% меньше показателя 2014 года (46,25 тыс. единиц). В первом квартале 2015 года в Краснодаре было продано на 35% меньше машин, чем за аналогичный период 2014 года – 12,87 тыс. единиц против 19,66 тыс. единиц соответственно. В Сочи в период с января по март 2015 года было продано на 15% меньше автомобилей, чем в 2014 году – 972 единицы против 1,15 тыс. единиц соответственно, в Ростове-на-Дону жители приобрели на 47% меньше транспортных средств – 7,93 тыс. единиц против 15,09 тыс. единиц. В Астрахани продажи машин в первом квартале 2015 года упали на 24% по сравнению с первым кварталом предыдущего года – 2,10 тыс. единиц против 2,78 тыс. единиц соответственно. В 2015 году жители Ставропольского края приобрели на 33% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период 2014 года – 6,42 тыс. против 9,53 тыс. соответственно. Продажи новых автомобилей в Волгограде в первом квартале 2014-2015 гг. № Марка авто 2015 год, шт. 2014 год, шт. Изменение 1 Lada 1341 2267 -41% 2 Renault 835 892 -6% 3 Hyundai 698 543 29% 4 KIA 541 772 -30% 5 Volkswagen 375 674 -44% 6 Toyota 301 450 -33% 7 Scoda 200 321 -38% 8 Nissan 165 3337 -95% 9 ГАЗ 154 239 -36% 10 Mitsubishi 152 351 -57% Всего 5 447 9 198 -41% Группа «АльфаСтрахование»: Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Комплекс для оценки целостности обсадной колонны и качества цементирования обеспечивает эффективность и чёткость процесса контроля целостности скважины. Компания Weatherford International plc на конференции по технологиям бурения на шельфе (Offshore Technology Conference 2015) объявила о начале выпуска комплекса SecureView® для геофизических исследований в обсаженных скважинах. Контроль целостности скважины становится всё более актуальной задачей, а умение выявить и снизить связанные с этим процессом риски необходимо всем добывающим компаниям. Комплекс SecureView® за один рейс обеспечивает высокоточную диагностику обсаженных скважин и оперативно предоставляет операторам итоговые данные для решения потенциальных проблем, которые могут привести к снижению добычи и финансовым потерям. Комплекс SecureView® сочетает в себе четыре новейших и проверенных на практике метода диагностики для исследования и выявления основных причин нарушения целостности скважины. Ультразвуковой прибор UltraView™, прибор для магнитного контроля герметичности FluxView®, каверномер CalView®, оснащённый несколькими датчиками высокого разрешения, и акустический цементомер BondView™ обеспечивают получение полного объёма данных без «белых пятен». Мы серьезно нацелены помочь компаниям-операторам обеспечить целостность ствола скважин и эффективно контролировать данный процесс. Это приоритет для наших разработок и испытаний. Многочисленные исследования, дающие надёжные и полные данные за один рейс — это новое слово в отрасли. Таким образом, процесс принятия решения становится экономичным и эффективным», — считает Брайс Буффар, вице-президент департамента ГИС и испытаний скважин компании Weatherford. При проведении работ в сланцевой скважине на юге Техаса оператор отметил, что муфта обсадной колонны поднялась на несколько футов после выполнения гидроразрыва пласта. Предоставленный для решения данной проблемы комплекс SecureView® позволил оператору получить и интерпретировать данные по состоянию цементного кольца по всей продуктивной части разреза, найти зазор между обсадными трубами, подтвердить его расположение и определить масштаб проблемы. Таким образом заказчик смог устранить дефекты перед началом добычи, что привело к значительной экономии средств и сокращению продолжительности работ. После выявления основных причин нарушения целостности скважины с помощью комплекса SecureView® операторы могут воспользоваться обширным портфолио услуг компании Weatherford по ремонту обсадных колонн и разобщению пластов и восстановить целостность и продуктивность любой повреждённой скважины на любой стадии её эксплуатации. Дополнительную информацию о комплексе SecureView® вы можете найти на сайте http://www.weatherford.com/secureview. Weatherford — международная нефтесервисная компания, один из крупнейших в мире поставщиков инновационных решений, технологий и сервисов для бурения и добычи. Представительства Weatherford обеспечивают выполнение операций в более чем 100 странах мира благодаря сети из порядка 1400 локаций, включающих производственные и сервисные предприятия, а также научно-исследовательские и учебные центры. Более подробная информация представлена на сайтах компании www.weatherford.com и www.weatherford.ru. Обсудить на Форуме
Компания «Газпром газомоторное топливо» ведет строительство 2 АГНКС в Томской области: в городах Томск и Северск. Открытие новых станций запланировано на 4й квартал 2015 г. Об этом в компании сообщили 12 мая 2015 г. Общий объем капвложений на реализацию данных проектов составит порядка 306 млн рублей. В Томске для строительства газозаправочной станции оформлен договор аренды земельного участка. Разработана проектная документация. Работу по экспертизе проекта планируется завершить в мае 2015 г. В Северске участок для строительства АГНКС выбран по ул. Автодорога. Работу над проектной документацией объекта также планируется завершить в мае 2015 г. В настоящее время на территории Томской области функционируют 2 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) Газпрома. Они расположены в Томске. Средний процент загрузки станций значительно превышает общероссийский (25%) и составляет 53%. Мощность 2 действующих АГНКС - 16,6 млн м3/год компримированного природного газа (КПГ). Объем реализации КПГ в 2014 г составил 8,8 млн м3, что на 17,3 % выше, чем показатели 2013 г — 7,5 млн м3. Ввод в эксплуатацию новых АГНКС в 2015 г позволит увеличить действующую сеть до 4 объектов. Мощность сети возрастет с 16,6 млн м3 до 32,2 млн м3/год КПГ. Согласно планам компании «Газпром газомоторное топливо», до 2023 г в регионе будут построены еще 3 АГНКС: в городах Томск, Асино и селе Мельниково, а также установлен модуль КПГ на одной из действующих АЗС в Томске. Таким образом, общее количество объектов газозаправочной инфраструктуры в Томской области, включая действующие АГНКС, к 2023 г достигнет 8 единиц мощностью 52,6 млн м3/год. Гендиректор компании «Газпром газомоторное топливо» М.Лихачев подчеркнул, что в Томской области насчитывается более 1,2 тыс единиц техники, работающей на природном газе. Наличие значительного количества предприятий - потенциальных потребителей газомоторного топлива и растущая динамика загрузки станций свидетельствуют о положительных перспективах развития рынка газомоторного топлива в регионе. 8 мая 2015 г стало известно, что «Газпром газомоторное топливо» при строительстве новых и реконструкции действующих АГНКС оборудует раздаточные колонки станций заправочными устройствами NGV 1 и NGV 2, которые соответствуют международным стандартам ISO 14469-1 и ISO 14469-2.
Спецгеофизика — филиал ВНИИГеофизики (входит в холдинг Росгеология) - выполнила более 750 погонных км сейморазведочных работ МОГТ 2Д в области сочленения Лено-Тунгусской нефтегазоносной платформы и Лаптевской потенциально нефтегазоносной области на побережье Северного Ледовитого океана. Об этом в Росгеологии сообщили 12 мая 2015 г. Исследования проведены с опережением графика в рамках госконтракта, заключенного в декабре 2014 г. Заказчиком по нему выступают Центрсибнедра. Всего по контракту будет проведено по 1,585 тыс погонных км сейсморазведки МОГТ 2Д, электроразведочных и гравиразведочных работ. Исследования будут завершены во 2м квартале 2016 г. Целью проекта является оценка перспектив нефтегазоносности Анабаро-Лаптевского региона, выявление новых зон возможного нефтегазонакопления и выработка рекомендаций участков недр под лицензирование. Впервые ВНИИГеофизика приступила к работам в этом регионе Арктики в 2012 г. 6 февраля 2015 г Росгеология подвела итоги геофизических работ в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в 2014 г. В 2014 году ОАО ВНИИГеофизика сконцентрировало свою деятельность в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Спецгеофизика завершила работы на северо-восточном окончании опорного профиля 3-ДВ (Магаданская область): получены новые глубинные материалы по геологическому строению и металлогенической специализации в пределах северного борта Предверхоянского прогиба и Яно-Колымской складчатой системы, построены современные глубинные геолого-геофизические и геодинамические модели в сечении профиля. ВНИИГеофизика активно работала в Республике Саха (Якутия). Спецгеофизика продолжила сейсморазведочные работы МОГТ-2Д на Анабаро-Хатангской седловине и в области сочленения Лено-Тунгусской нефтегазоносной платформы и Лаптевской потенциально нефтегазоностной области по договору с Южморгеологией. В 2014 г было отработано 452 погонных км профилей. Целью работ являлось выявление крупных зон возможного нефтегазонакопления, локальных поднятий и неантиклинальных ловушек углеводородов в осадочном комплексе. Продолжением этих работ в 2015 г стало проведение сейсморазведки МОГТ-2Д, электроразведки и гравики в пределах Анабаро-Лаптевской и Северо-Анабарской площадей, расположенных в Анабаро-Ленском междуречье. Отработано свыше 150 погонных км, а общий объем работ составляет более 2 тыс погонных км.
Мировые нефтяные котировки показывают положительную динамику на фоне ослабления курса доллара и продолжающихся военных действий в Йемене. Об этом свидетельствуют данные торгов энергоресурсами. По состоянию на 13.56 мск 12 мая 2015 г стоимость июньских фьючерсов на североморскую нефть сорта Brent росла на 2,27% - до 66,42 долл США/барр. Цена июньских фьючерсов на нефть сорта WTI повышалась на 1,88% — до 90,39 долл США/барр. Существенное влияние на мировые нефтяные котировки оказало ослабление курса доллара к мировым валютам. Поскольку нефть торгуется в долларах, она становится более привлекательной для владельцев других валют, пока валюта США ослабевает. По состоянию на 13.55 мск 12 мая 2015 г индекс доллара (курс доллара к корзине 6 валют стран - основных торговых партнеров США) снижался на 0,74% — до 94,32 пункта. Влияние на рост цен на нефть оказывает также и ситуация в Йемене. 9 мая 2015 г самолеты коалиции во главе с Саудовской Аравией нанесли более 100 авиаударов по провинциям на северо-западе Йемена. Авиация начала наносить удары спустя почти в тот же момент, когда истек срок, который был отведен на эвакуацию мирных жителей. Он истек в 19.00 по местному времени. Ранее представители коалиции заявили, что провинция Саада, где базируются боевики-хуситы, станет объектом массированных ударов 9 мая 2015 г. Некоторые аналитики считают, что рост мировых котировок недолгосрочен. Аналитики Goldman Sachs думают, недавний рост цен на нефть сам по себе предотвратил сокращение избытка на рынке. А это приведет к снижению цен в будущем.