Автомобильные диски — это одна из важных составляющих внешнего вида авто. Но кроме внешнего вида они различаются еще и по надежности и степени прочности. Все диски делятся на штампованные и легкосплавные, которые в свою очередь подразделяются на литые легкосплавные, кованные и составные. Штампованные стальные диски из всех вариантов наиболее дешевые, по словам представителей краснодарских шинных центров, цена на «штамповки» начинается от 600 рублей. Тогда как за легкосплавные придется отдать как минимум 1,5 тыс. рублей. Помимо ценового достоинства у штампованного диска есть несколько недостатков — это, в первую очередь, больший вес (примерно на 15–20% больше, чем у легкосплавных) и неэстетичный внешний вид. Чем меньше вес диска, тем лучше динамика автомобиля, уверены эксперты. Мнения автолюбителей в этом вопросе расходятся. «Ездил и на литье, и на штамповке — разницы не ощутил», — пишет блогер Viktor22 на форуме getz–club.ru. «После переобувки такое чувство было, что кобыл десять прибавили машине, не говоря уже про прохождение поворотов. Сразу после выезда из шиномонтажа тачка приобретает характер, которого у нее ранее не было», — тут же высказывает противоположную точку зрения kaN5300. По словам Натальи Зеликовой, директора магазина сети «На колесах. Ru», в Краснодаре больше всего пользуются спросом литые диски. «Кованные прочнее, при этом они в среднем на 20% легче литых. Но в случае столкновения колеса с бордюром или попадания в яму большая нагрузка идет на ходовую часть машины, хотя кованный диск повреждается меньше, чем литой», — считает она. Увеличить прочность кованного диска удается за счет измельчения структуры сплава во время пластической деформации. Кроме того, у такого диска большая пластичность, чем у литого, поэтому при сильных ударах он не раскалывается, как литой диск, а деформируется. Также ведет себя при ударе и самый простой стальной штампованный диск. «Современные диски все прочные и повредить их можно, только если на скорости больше 180 км/ч попасть в яму или налететь на бордюр», — успокаивает Наталья Зеликова, добавляя, что литые диски при повреждении можно легко исправить. Кованные диски, по словам специалистов, еще и внешне не очень эстетичны, из–за чего не пользуются большой популярностью. «Цена кованного диска начинается примерно от 3 тыс. рублей. Есть еще составные лекгосплавные диски, но они практически не пользуются спросом и заказывают их далеко не каждый день. Всему причина — высокая стоимость», — отмечает представитель сети шинных центров «ПИН–АВТО». По словам Натальи Зеликовой, составные диски используются в основном для тюнингованных машин. В случае повреждения составного диска придется отправлять его на ремонт в страну–производитель. Но зато составной диск обладает всеми преимуществами литого и кованного дисков одновременно. Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев — 1 900 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, ork@dp.ru. «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края