В первой половине 2015 г. ОАО «Лабинский хлебозавод» собирается начать продажи в кубанской столице, сообщил «Деловой газете» Александр Шагров, замдиректора по производству ОАО. Это позволит нарастить выручку завода примерно на 10%. Решение продиктовано потребностью ослабить конкурентные жернова. По словам Александра Шагрова, плотность рынка зашкаливает: Лабинск зажат между Майкопом и Армавиром, в локации много мощных хлебокомбинатов и пекарен. В годовом отчете ОАО говорится, что основные конкуренты -   гиганты ОАО «Галан» и ООО «Метрополис», районные предприятия, более 10 небольших частных пекарен. «Потому о быстром росте говорить не приходится – надо удерживать объемы производства и искать новые рынки сбыта», — говорит «Деловой газете» Александр Шагров. Столица Кубани – логичное продолжение общей стратегии расширения внутри региона. Компания недавно освоилась к востоку от Лабинска -  вышла на рынки Мостовского района, Круганинска. На западе же ближайший населенный пункт – Краснодар. Важный фактор – «короткая» логистика завода. Продукцию недлительного хранения – хлеб, торты – не целесообразно доставлять в удаленные регионы. Потому завод торгует на Кубани и «у соседей»: в Ставрополье, Адыгее, Карачево-Черкесии. Диктатура ретейла Схема входа в Краснодар – сотрудничество с мелкими поставщиками, возможно, развитие собственной сбытовой сетки. «У ретейла сложная форма договора, они себя страхуют «со всех сторон». Предусмотрено много штрафов для поставщика. Еще надо забирать неограниченное количество возврата – а ведь у нас много скоропортящихся изделий. Выходит, это работа ради работы, выгод как таковых нет. Может, будем развивать собственные точки продаж. В Лабинске, Курганинске работаем именно так и считаем, что расти надо в этом направлении», — говорит Александр Шагров. Глава «Агропромышленного союза Кубани» Игорь Лобач говорит, что от диктата сетей надо избавляться. «Сети – один из главных тормозов производства овощей, плодов, яиц, хлеба и так далее.  Ретейлеры создают архиневыгодные условия для предприятий. Наценка сетевиков бывает 200% — представьте, насколько же низка закупочная стоимость. А поставщикам, чтобы заработать три копейки, приходится выполнить сотни условий. Потому каждый старается создать фирменную сеть», — рассказал «Деловой газете»  Игорь Лобач. Но даже с сеткой лабинскому игроку придется нелегко в Краснодаре, добавляет он. Помимо того, что в городе есть комбинаты (минимум три крупных), аудиторию переманивают пекарни ретейлеров – в последнее время люди все чаще покупают там хлеб, отмечает Игорь Лобач. Надо затаиться Хлебозаводу из Лабинска надо поставить «экспериментальные» точки, выработать спрос именно на свой товар – чтоб людям понравилось. Важно подождать, тогда сбыт пойдет сам, говорит Игорь Лобач. Возможно, и сети предложат сотрудничество: прецедент на Кубани уже был. Адлерский хлебозавод заключил контракт с «Магнитом» на своих условиях. Руководство предприятия не спешило, отгружало продукцию по своим районам, нарабатывало аудиторию.  О компании: ОАО «Лабинский хлебозавод» учреждено в 2002 г. А предприятие действует порядка 90 лет. Профиль – производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. Мощность на 2013 г. – 2,4 тыс. тонн изделий.  Из них 64% — хлеб. Выручка в 2013 г. – 142,5 млн рублей. Кстати: По данным краевого Минсельхоза, на Кубани сейчас работает более 300 хлебопекарных и кондитерских производств. Из них 35 – средние и крупные хлебозаводы. С 2009 по 2013 г. в Краснодарском крае производство хлебопекарной продукции снизилось на 46%.  Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в Краснодарском крае по итогам 2013 г. — 322,1 тыс. тонн. «Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края  
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток