Буксировка самоподъемной буровой установки (СПБУ) Газпрома GSP Saturn, которая получила повреждения в шторм 7 ноября 2014 г , прервана из-за тяжелых погодных условий. Когда она вернется в Мурманск и насколько безопасна текущая ситуация — неизвестно. По данным Минтранса РФ, СПБУ GSP Saturn успешно завершила бурение скважины на месторождении Долгинское в Печорском море, и 6 ноября 2014 г безмятежно начала буксирование в порт Мурманск в сопровождении 2 основных буксира (AHTS Stril Challenger и AHTS Stril Commander), резервного буксира AHTS Strilbord и аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев». . Ночью 7 ноября 2014 г СПБУ попала в арктический шторм и получила повреждения. Морспасслужба Росморречфлота поведала, что волной сорвало спасательную шлюпку, повреждена вертолетная площадка. В связи с этим, по состоянию на 07 ноября 2014 г весь экипаж СПБУ был эвакуирован на суда сопровождения. 8 ноября 2014 г GSP Saturn совершила вынужденную остановку у острова Колгуев, чтобы укрыться от шторма. 9 и 10 ноября 2014 г СПБУ пыталась безуспешно продолжить движение, но 1 ноября 2004 г встала у мыса Канин Нос и опустила опоры. Там она находится до настоящего времени, пережидая шторм. Это довольно рискованное положение: есть угроза обледенения и повреждения подводными течениями. В связи с остановкой СПБУ на неопределенное время, 12 ноября 2014 г платформу 2 основных буксира вернулись в порт Мурманска. Рядом с СПБУ остаются резервный буксир и аварийно-спасательное судно). Как долго платформа пробудет в этом положении, не знает даже заказчик бурения Газпром нефть. «Платформа отбуксирована в защищенную от штормовых ветров точку, откуда будет транспортирована в Мурманск, когда это позволят сделать погодные условия», — сообщает заказчик бурения — Газпром нефть. Рейс СПБУ начался тяжело. Экологи — активисты Greenpeace 27 мая 2014 г заблокировали СПБУ Saturn в голландском порту Ижмуйден, чтобы не дать ей отправиться для бурения на арктический шельф. Стоило больших усилий разобраться с экологами — активистами. Обсудить на Форуме