Проект по расширению казахстанского присутствия на Каспийском море планируется начать в 2015 г. Проект включает строительство портовой зоны в поселке Курык, строительство ряда железнодорожных линий и продолжение расширения порта Актау. Об этом 20 ноября 2014 г сообщил вице-президент по логистике АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) К.Алпысбаев. Главой Казахстана ранее был озвучен был проект расширению логистического присутствия Казахстана на Каспии. Это, в 1ю очередь, развитие портовой зоны в поселке Курык. Скорость доставки имеет важное значение для логистической цепочки поставок. Но в порту Актау единственный причал, который обеспечивает паромную переправу, и он направлен на переработку нефтеналивных грузов. В поселке Курык планируется построить паромную переправу, которая обеспечит перевалку не только нефтеналивных, но и основных некоторых видов экспортоориентированных и транзитных грузов, рассказал К.Алпысбаев. Для обеспечения работы порта необходимо будет создать инфраструктуру. Важнейшим вопросом является строительство железнодорожной линии Боржакты — Ерсай. Ее общая протяженность около 14 км, инвестиций со стороны НК КТЖ — порядка 10 млрд тенге. Этот проект даст импульс не только развитию логистической инфраструктуры, но и большой мультипликативный эффект на развитие прикаспийского региона. Расширение порта Актау позволит увеличить объем переработки грузов в порту на 2,5 млн т, с доведением в целом объема переработки до 19 млн т. Отметим, что прикаспийские страны уделяют особое внимание модернизации и боеготовности ВС в регионе, так как Каспийское море является источником углеводородов и важной транспортной артерией. ЕС для ослабления зависимости от российского газа желает получить доступ к углеводородным ресурсам Каспийского региона и продвигает для этого проект Южного коридора. Но для подключения Туркменистана к данному проекту надо строить Транскаспийский МГП, соединяющий Туркменистан и Азербайджан. Туркменистан и Азербайджан считают, что для прокладки трубопровода по дну Каспия достаточно согласия стран, по территории которых он будет проходить. Против такого подхода выступают Россия и Иран.