Традиция устраивать массовые распродажи пришла из Северной Америки. В США «Черная пятница» традиционного устраивается в первую неделю после Дня благодарения. Там это – только первый день рождественского сезона распродаж. Традиция прижилась и в России. К тому же, «Черная пятница» стабильно приносит участникам неплохую отдачу. И снова «Черная пятница» Впервые массовые онлайн распродажи, по заявлению компании-организатора, провели в 2013 году. Онлайн площадка готовилась для нового этапа почти год. Многие ретейлеры будут принимать участие в продаже снова. Так, компания Ozon продала в прошлом году почти в два раза больше товаров, а средний чек во время распродажи существенно вырос, сообщают РИА-новости со ссылкой на пресс-службу компании. Ретейлер Энтер ожидает на 80% больше посетителей. По мнению представителей компании, интерес к распродаже меньше не будет. По словам начальника управления корпоративных коммуникаций компании Екатерины Белоусовой, в октябре все ретейлеры зафиксировали рост продаж. Из-за нестабильности курса валют население стало вкладывать средства в товар, риск повышения закупочных цен подталкивает людей к потреблению. Рост составил практически 46% по сравнению с октябрем 2013 года. Компания М.Видео планирует начать с «Черной пятницы» сезон новогодних распродаж. Ретейлер также отметил увеличившуюся покупательскую активность. «Черная пятница» и ожидания Ретейлеры, занимающиеся распространением товаров легпрома также возлагают на «Черную пятницу» 2014 большие надежды. Lamoda планирует достичь еще больших показателей, чем в прошлом году. Интернет-магазин заранее готовился к наплыву покупателей, чтобы не разочаровать покупателей. «Черная пятница» и размер скидок По данным РИА-новостей на распродаже «Черная пятница» скидки будут варьировать от 20 до 90%. Зависит все от типа товара и политики ретейлера. Так, например, наибольший разброс предлагает Озон, который представит более 1 тыс наименований товара. «М.Видео» предложит покупателям бытовую техники и электронику со скидкой. Однако, как отметили сами ретейлеры, больших скидок на подобную продукцию ждать не стоит, маржа в данной сфере составляет порядка 15%, поэтому скидки в 50-70% просто нереальны и не один продавец не будет работать себе в убыток. Наибольшие скидки можно будет встретить на мебель, одежду, спорттовары, зоотовары. Разница в цене может составлять до 50%. А вот «Детский мир» готов предложить покупателям до 90% скидки на отдельные товары. Также большие послабления в цене готова предложить Ламода. «Черная пятница» на рынок не повлияет По мнению руководителя «Евросети» Александра Малиса, особенного влияния на рынок «Черная пятница» не окажет, так как рост продаж будет заметен только в эти три дня и вряд ли он на что-либо повлияет. Так, компания планирует выставить по акции до 800 наименований продукции со скидками до 50%. »Черная пятница» в ряде магазинов закончится 30 ноября. «Черная пятница» на родине распродаж В США стартовала «Черная пятница», которая имеет на своей родине больший размах, чем в России. В США с этого дня стартует сезон рождественских распродаж и к акции подключаются не только онлайн ресурсы, но и магазины и супермаркеты, которые в ключевой день открываются ночью. Для того, чтобы переманить покупателей, ретейлеры открываются еще вечером и планируют работать всю ночь. «Черная пятница» в США – причина огромных очередей и грандиозных пробок. Приобрести товары с огромными скидками решают многие люди и в акции принимают участие миллионы людей. По данным Федерации розничной торговли США, в этот день и в выходные магазины посетить более 140 млн американцев, что составляет немногим менее половины населения страны. Средний чек составит порядка 300 долларов. А часть ретейлеров для повышения доходов продляют день на выходные. А вот следующий за ним понедельник в Штатах является горячей порой для интернет-магазинов. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края