С «облачными» сервисами (модель SaaS, от software as a service — программное обеспечение как услуга) сегодня знаком практически каждый пользователь Интернета. Он может хранить фотографии на Яндекс.Диске, вести переписку в бесплатных почтовых сервисах, участвовать в коллективном доступе к документам в Google Docs и пр. «Облака» полезны и в коммерческих целях: все больше компаний переходят на подобные сервисы, которые позволяют им практически полностью отказаться от установки на компьютере специализированных рабочих программ. «Облачные» технологии – это метод хранения и обработки данных, при котором компьютерные ресурсы и мощности, а также объемы памяти предоставляются предприятию как интернет-сервис сторонней специализированной компанией. Пользователь «облачными» технологиями может не беспокоиться об операционной системе и собственном программном обеспечении, что помогает сэкономить на персонале и технике. Первые «облачные» сервисы стали появляться больше десяти лет назад. Широкое распространение они получили после того, как скорость интернета поднялась на новый уровень и смогла обеспечить работу пользователей в сети. Сейчас через подобные сервисы можно решать широкий спектр задач. Есть решения, специально разработанные под определенные цели. Например, компания «Ростелеком» предоставляет полный набор облачных услуг, по стоимости и функционально ориентированных на малые и средние компании. Услуга «Управление складом — Мой склад» создана для ведения учета всех торговых и производственных операций. В рамках услуги может варьироваться объем пространства на диске, функции и предполагаемое количество пользователей. «Управление взаимоотношениями с клиентами – CRM» — сервис, позволяющий использовать CRM-системы для автоматизации продаж, послепродажного обслуживания и в целом управления маркетингом. «Виртуальный офис Microsoft» и «1С: Предприятие» дают возможность использовать общий пакет этих программ для нужд компании. Все услуги, предоставляемые по модели SaaS, оплачиваются ежемесячно, компания арендует место на серверах провайдера и платит за полученное количество услуг. «Облака» выручают в беде Те, кто постоянно пользуется подобными сервисами, отмечают, что «облачные» технологии имеют массу преимуществ перед стационарными программами. «Постоянно пользуюсь облачными сервисами, — говорит Артем Полторанин, руководитель и основатель проекта ReadyScript. — Храню файлы в облаках, чтобы удобно было обращаться к ним из любой точки, где я нахожусь и по необходимости легко передавать их своим партнерам, просто перекинув ссылку. Работаю совместно над документами, используя Google Docs, держу собственный интернет-магазин в облаке. Слушаю музыку исключительно online, т.е. в облаке. Преимущества облаков — это высокая степень надежности, доступность из любой точки земного шара, отсутствие технических заморочек. Есть и недостатки: все работает только при наличии интернета, а также за облако необходимо платить». Вера Сиренко, руководитель бухгалтерской фирмы ГК «КубаньПартнер», рассказывает о том, почему выбрала для себя работу с виртуальными сервисами: «В основном в облаке лежат 1С наших клиентов: и они работают, и мы можем в любое время (даже нерабочее) подключиться и сделать свою работу, или помочь со сложным документом. Нравится, что можно зайти с любого компьютера в 1С, и не нужен ключ, который стоит 6-8 тыс. рублей на каждого пользователя. Достаточно логина и пароля. Также нравится, что информация лежит на других, более профессиональных серверах и не «рухнет», если будет форс-мажор — отключение электричества, отсутствие подключения сервера к интернету и т.п. Когда зимой выходили из строя подстанции, обслуживающие офисные районы, работники клиентов ехали домой, где был интернет, и продолжали работать». Из недостатков она отметила, что в 1С чуть медленнее работать, чем со стационарным сервером, есть зависимость от качества Интернета. Кроме того, многие программы в облаке надо устанавливать отдельно, самостоятельно прописать путь к файлам, и тут можно запутаться простому пользователю. Вера Сиренко рассказала, что в некоторых случаях облачные технологии могут даже выручить: «Недавно у моего клиента ОБЭП забрал системный блок (нашли нелицензионное ПО) с базой 1С. Во-первых, никому не хотелось бы, чтобы его базу вообще кто-то видел, а во-вторых, клиенту пришлось восстанавливать 1С за 2 года. Все заново забивать. Можно, конечно, настраивать архивацию каждую неделю и копию хранить дома. Но кто это делает? А было бы облако – не было бы проблемы. В этом случае информации о фирме все равно на компьютере нет». Экономия средств О том, как облачные сервисы помогли сэкономить и улучшили работу образовательного учреждения, рассказал Игорь Купреенко, директор Филиала НОУ ВПО «МИГУП» в Рязанской области: «За последний год мы стали использовать несколько облачных ИТ-сервисов. В первую очередь перенесли в Облакотеку 1С-бухгалтерию и файловое хранилище. Надежность работы и скорость 1С выросла в разы, главный бухгалтер может работать удаленно. К тому же мы сэкономили значительные средства, благодаря тому, что отказались от создания своей серверной и покупки дополнительного оборудования. В планах внедрение терминальных клиентов для компьютерного класса – это значительно дешевле, чем обновление более 20 старых ПК, особенно учитывая последнее падение курса рубля. Единственное узкое место – зависимость от интернет-канала, но у нас интернет от федерального оператора, поэтому отключения очень редки». О том, почему выбрана работа с SaaS-сервисами рассказывает Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner: «Как PR-агентство мы всегда должны быть на связи с клиентами и сотрудниками, где бы они ни находились. Часто во время командировок, пресс-туров в другие страны или же болезни сотрудника или его ребенка, нужен доступ к рабочему столу, а также определенным файлам, именно поэтому мы используем разные облачные сервисы для решения таких вопросов, к примеру, бесплатный Dropbox и Google Drive. У некоторых наших заказчиков есть ограничения на прием рабочей почты, золотой стандарт равен 10 мегабайтам, тогда облака также спасают. Мы выкладываем информацию онлайн под паролем, а клиенту присылаем ссылку. Мы частично перенесли работу с документами, к примеру, когда договор должен посмотреть целый штат, все люди могут находиться в разных точках не только России, но и мира, при этом работать над одним документом». Вопросы безопасности Конечно, вопросы безопасности не могут не волновать тех, кто хранит свои документы и файлы на удаленных серверах. Об этом говорит и Инна Алексеева из PR Partner: «К недостаткам облачных серверов можно отнести вопросы безопасности доступа к документам. Конечно, когда документ лежит где-то в облаке, то теоретически к нему может иметь доступ и кто-то, кому он не предназначался. И это основной вопрос. Хотя, по мнению экспертов Check Point, гораздо большую опасность представляют сотрудники, которые также легко могут любой рабочий документ сохранить на диск, флешку, отправить другу или же просто скопировать на свой айпад, а затем потерять. При работе же с частными облаками можно всегда видеть, кто и когда работал с документом, как, копировал, редактировал или нет». В «Ростелекоме» отметили, что вопросам безопасности уделяется особое внимание при разработке приложений и создании дата-центров. Государственные заказы, с которыми начинала работать компания, как облачный провайдер, априори предполагали высочайшую степень защиты, и положительный опыт работы с государственным сектором может служить «поручительством», «рекомендательным письмом» в этом вопросе. «Стоит рассмотреть и другую сторону медали: информация, хранящаяся «в облаке» не может в отличие от информации, хранящейся на локальном компьютере, в одночасье кануть в лету без шанса на восстановление. В «облаке» происходит резервное копирование данных», — отмечают в компании. Прогнозы роста Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, рынок облачных сервисов IaaS (инфраструктура как услуга) в России в 2013 г. в денежном выражении составил 1,68 млрд рублей, на 35% превысив аналогичный показатель 2012 г. По прогнозам, в 2014 г. рост рынка составит 50%, а объем — порядка 2,5 млрд рублей. К 2018 г. рынок может увеличиться до 7 млрд рублей со среднегодовым темпом роста 29% в течение 2014-2018 гг. По мнению экспертов рынка ИТ, важная тенденция, которая существует на рынке «облачных» решений Запада и в скором времени доберется до России — потребность заказчиков покупать виртуальные сервисы «пакетом». Потребитель облачных услуг нуждается в том, чтобы один провайдер мог обеспечить ему все виды облачного программного обеспечения: CRM, HR, телекоммуникационные услуги и пр. Справка Выделяют несколько моделей облачного обслуживания: SaaS, PaaS и IaaS. SaaS (программное обеспечение как услуга) — модель, в которой потребителю предоставляется возможность использования прикладного программного обеспечения провайдера. PaaS (платформа как услуга) — модель, когда потребитель использует облачную инфраструктуру для размещения базового программного обеспечения для последующего размещения на нём новых или существующих приложений. IaaS (инфраструктура как услуга) – возможность использования облачной инфраструктуры для самостоятельного управления ресурсами обработки, хранения, сетями и другими ресурсами, например, потребитель может устанавливать и запускать произвольное программное обеспечение, которое может включать в себя операционные системы, программное обеспечение. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток