По данным федеральных СМИ,  закупки одежды приостановили крупные игроки: испанский гигант Inditex (Zara, Massimo Dutti, Oysho, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius) и BNS Group, управляющая в России сетями Calvin Klein, Mexx, Armani Jeans, Michael Kors и TopShop. Ранее стало известно о банкротстве Mexx. Кроме того, с начала года ушли NewLook, Seppala компании Stockman, Esprit. Напомним, чуть более недели назад кубанские участники фешн-индустрии предполагали, что объемы закупок сетей за рубежом упадут в среднем по рынку на 50%. Запад затих «Многие западные компании — не только те, что занимаются закупкой одежды — сейчас затихли. Новые коллекции закупать сейчас опасно: можно прогореть на изменении курса валют. Период ожидания, по нашим оценкам, совершенно точно продлится до конца новогодних праздников. В это время ждать ажиотажа покупателей не придется. При неблагоприятных раскладах и продолжении колебания валютного курса фешн-ретейлеры не будут закупать новые коллекции в изначально предполагаемых крупных объемах, и прилавки постепенно начнут пустеть», — считает Виталий Филонов, директор по маркетингу интернет-гипермаркета детских товаров Mamagazin.ru Он предполагает, что это произойдет не раньше февраля. Чтобы не оказаться в таком положении, некоторые магазины, возможно, не будут проводить акции и распродажи. Они удержат часть товара в наличии, станут распродавать старые коллекции. В то же время, добавляет Виталий Филонов, зимнее понижение покупательской активности не позволит крупным магазинам простаивать с пустыми прилавками. Без одежды не останемся Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов считает, что запасов хватит как минимум на 3-4 месяца. «Рубль, вероятно, стабилизируется гораздо раньше. Он сильно зависит от мировых цен на нефть, которые однозначно не могут упасть до нуля. Соответственно, и курс доллара к рублю не может расти до бесконечности. Где-то обнаружится «золотая середина». После чего поставки импортной одежды возобновятся по новым ценам. Эти цены будут, скорее всего, выше текущих — упадёт спрос. Часть производителей не выдержит конкуренции с Китаем и покинет российский рынок. Однако без одежды мы, конечно, не останемся», — резюмирует Дмитрий Лукашов. Представитель бутиков «Ангел» (Краснодар) отметил, что ситуацию не стоит оценивать как катастрофическую, скорее всего, в начале 2015 г. поставки будут возобновлены. Потому магазины закрывать сейчас никто не будет – даже на время. Прогноз эксперта подтвердили в магазине Zara, который расположен в ТРЦ «Галерея» (Краснодар): по словам директора магазина, каких-либо изменений в графике работы не запланировано, прилавок не опустеет. Но цены точно будут расти в дальнейшем, говорят специалисты. Ценовая дилемма «На рынке существенный спад. Ни доллар, ни евро не исключаются из цепочки, даже если одежду отшивают и напрямую поставляют из Китая. Там тоже идет долларовый расчет. А владельцы брендов – в Германии, Италии и других странах Запада. В итоге закупочные цены выросли пропорционально валютам на 30-40%», — описывает ситуацию Аркадий Васягин, генеральный директор ООО «Модная компания». Поднимать цены сопоставимыми темпами продавцы не могут – проще вовсе прекратить закупки. Так, некоторые бренды подорожали примерно на 23-25% в ноябре – и продажи замерли. Руководитель сети магазинов «Русский лен» (ООО «Лино ру») Елена Зелинская говорит, что сейчас резкое повышение цен «смерти подобно». Аркадий Васягин прогнозирует, что по этой причине в течение 2015 г.  продолжится отток брендов из России. «Чтобы компенсировать ослабление рубля, они должны поднять цены, а значит, потерять аудиторию, поэтому им проще отказаться от развития марки в России», — объясняет Денис Богатырев, гендиректор BNS Group (работает с марками Мехх, Calvin Klein и др.). По его мнению, компании, которые самостоятельно работают в России, например H&M, могут позволить себе более плавный рост цен. Фешн-ретейл хочет в рублевую зону По словам совладельца  магазина-ателье Sartor Николая Попова, сетевики  в Краснодаре будут сокращать количество точек, а многие несетевые магазины просто прекратят существование. «Продавцы одежды уже массово покидают ТРЦ Краснодара. Вместо трех магазинов оставляют один в самом выгодном месте. Я полагаю, сейчас арендаторам проще всего в центрах «Красная площадь» и «Мега-Адыгея-Кубань», — считает Аркадий Васягин. Пока многие точки «сидят» на старых коллекциях, компенсировать спад помогло бы удешевление аренды в ТРЦ. Известно, что многие фешн-ретейлеры уже попросили хотя бы перевести оплату на рубли (пока с торговыми центрами действует долларовый расчет). По словам руководителя дирекции маркетинга ОАО «ТПС Недвижимость» (ТРЦ «Галерея-Краснодар») Татьяны Корсаковой, пока нет речи о тотальном переходе ТРЦ в рублевую зону или какой-то единой стратегии в этой части. Да, ранее сложилась общая практика долларовых контрактов, но, вероятно, сейчас центры перейдут на «точечную настройку» взаимоотношений с арендаторами. «Будут оценивать каждого партнера индивидуально, смотреть, где закупаются, каковы объемы продаж, товарооборот на квадратный метр площади – и уже тогда корректировать арендную ставку», — предполагает Татьяна Корсакова. Цифра: $58,69 млрд – объем российского рынка одежды в 2014 г. по прогнозу Euromonitor. Кстати: По данным Discovery Research Group, 85% продаваемой в России одежды ввозится из–за рубежа, и это без учета серого рынка. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток