Сегодня, 23 декабря, Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки к ФЗ «О рекламе». Этот закон теперь разрешит рекламу российского вина и пива на ТВ и радио. Поправки вступают в силу с 1 января 2015 года. В текст поправок к закону не включено продвижение в газетах, журналах и в интернете. Произведенное в России вино можно рекламировать на телевидении с 23:00 до 7:00. Исключение составляют прямой эфир и записи детско-юношеских спортивных соревнований. Также реклама станет разрешена на выставках пищевой продукции и общественного питания. Ранее преимущества разрешения рекламы для виноделов обсуждались в связи с возможным признанием вина сельхозпродуктом. По мнению игроков рынка это могло бы нарастить продажи на 15%, которые удастся забрать у крепких напитков и спасло бы от предполагаемого сокращения продаж. Как рассказал ДГ Павел Титов, председатель совета директоров Группы компаний «Абрау-Дюрсо», комментируя перспективы введения закона в мае 2014 года, поправки помогут увеличить спрос «Этот закон поможет увеличить спрос на вино на федеральном уровне: российские виноделы смогут выйти на ранее неохваченные или малоохваченные рынки за Уралом или на Дальнем востоке. Пока рано прогнозировать рост продаж, но если инициатива пройдет, то мы сможем сохранить свои позиции и остаться на уровне прошлого года. Он был успешным для компании, мы продали 23,5 млн бутылок игристого вина – такого объема продаж в истории винзавода еще не было». По мнению Виталия Луханина, управляющего ресторана «Коралловые бусы» сети Madyar Collection, реклама вина поможет виноделам отобрать примерно 15 % потребителей у производителей крепких напитков – водки и коньяка. «Во всяком случае, так может произойти в ресторанном сегменте, — уточнил он. – В краснодарских ресторанах такой переход может произойти уже в первый год после того, как примут этот закон». Справка о рынке: В 2013 г. в России продали 140 млн дал винодельческой продукции, по данным Росстата. Доля Краснодарского края — 19,9 млн дал, по данным регионального управления виноделия. В России продается 60% вина российского производства, при этом объем импорта составляет 56 млн дал винодельческой продукции «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края