АТОР прогнозирует спад По прогнозам Майи Ломидзе, исполнительного директора Ассоциации туроператоров России, в 2015 году количество участинов туррынка может сократиться на треть. По предположения РТС, снизится общий выездной турпоток, и увеличится количество самостоятельно путешествующих людей, передает ТАСС. Количество компаний, работающих на рынке, сократится уже в марте 2015 года. Следующее уменьшение рынка ожидается в июле. Также ожидается сокращение глубины продаж, что вызвано недоверием к компаниям клиентам после череды банкротств туроператоров. По данным АТОР, максимальная глубина продаж составляет три недели. Кубань собирает плоды В то время как продажи туров по международным направлениям падают, в середине декабря в Краснодарском крае туроператоры фиксировали 25-30% прирост турпотока по сравнению с 2013 г. Сочи планирует принять за зимний сезон до 1 млн туристов. С 37 до 54% выросло количество жителей России, отдающих предпочтение внутреннему направлению, подсчитали в сентябре 2014 года специалисты метапоиска momondo. Рост турпотока только из-за резонанса от банкротства туркомпаний в сентярбе по оценкам министра культуры РФ Владимира Мединского, составил 15%. Большая часть из этого потока пришлась на Краснодарский край и Крым. «В целом я бы не сказала, что ломят цену. Сейчас все стараются привлечь туристов. В стране кризис. На фоне борьбы за клиента на кубанском побережье ощутимо улучшился сервис, появились недорогие хорошие отели. Уже готовятся к выходу на рынок неплохие гостиницы с прайсом «эконом»: 500 рублей в сутки. Отрасль меняется, отельеры ловят волну», — рассказала Наталья Ненмасова «Деловой газете» в середине декабря. «Отдыхать в России становится выгоднее по сравнению с отпуском за границей. Спрос на новогодние поездки по стране увеличился в три раза по сравнению с прошлым годом,» — комментировала руководитель операционной службы Oktogo.ru Ольга Фаваризова в ноябре 2014 года. «В этом году продажи по Красной поляне начались еще в августе. Уже к концу сентября в отелях курорта не было мест на период новогодних праздников. Сейчас идут бронирования на последующие даты», — сообщила коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах. Свободные ниши Как неоднократно отмечали игроки рынка, туристическая отрасль Краснодарского края в основном использует пляжный сектор, в то время как большое количество направлений остается неосвоенным. В частности, организация туров активного отдыха практически не развита. Данным направлением планирует занятся краснодарское ООО «Ласкар» (продвигается под брендом «Вездеход»). Как рассказал Константин Куркин, директора фирмы, активный отдых пользуется спросом у краснодарцев, тем более местные жители имеют быстрый доступ к живописным местам края. «Однако, рынок еще не цивилизованный: часто такие мероприятия организуют частные лица, которые собирают клиентов через друзей в соцсетях, а главное, эта ниша практически свободна. В крае есть 3-5 человек, которые организуют туры и около десятка агентств, которые занимаются продажей активного отдыха. Наш продукт еще не массовый, но он может стать таким, если его продвигать как туры в Турцию и Египет – в СМИ, через крупные турагентства». Справка: Едином федеральном реестре туроператоров — 1380 туркомпаний; в этом году с рынка ушел 21 туроператор, большинство из которых работали в сфере выездного туризма. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края