Москва и города второй «пятерки» в основном попали в ТОП-10 за счет высокой доли премиальных брендов (Audi, BMW, Infiniti, Lexus, Mercedes и др.). Москва (доля премиум-сегмента составила 25,4%), Южно-Сахалинск с ценой в 1,329 млн. руб. (доля — 24,6%), Хабаровск с ценой 1,293 млн. руб. (18,3%), подмосковный Химки с ценой 1,270 млн. руб. (22,7%), Иркутск с ценой 1,233 млн. руб. (18,5%), Сочи с ценой 1,211 млн. руб. (18,9%) – доля «премиум» у всех выше 18%. За пределами «десятки» такую высокую долю «премиум-сегмента» показывают всего три города России: Санкт-Петербург (19,8%) и подмосковный Королев (18,6%) с ценами 1,210 млн. руб. и Петропавловск-Камчатский с ценой 1,188 млн. руб.(20,5%), сообщает «Автостат». » Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше средняя цена. Там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже. В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что покупают дорогие японские автомобили, в особенности, там популярны внедорожники Toyota, — комментирует Сергей Целиков, директор АА «АВТОСТАТ». — Еще по дальневосточным городам стоит отметить, что, несмотря на высокую среднюю цену, общий объем продаж новых автомобилей там крайне мал. В целом объем рынка новых автомобилей в ДФО составляет 24,6 тыс. шт., что сравнимо с емкостью рынка одной области в центре России, например, Тульской области (26 тыс. шт.) или Удмуртии (28 тыс. шт.)». По мнению экспертов аналитического агентства «Автостат», цены на автомобили в январе 2015 года выросли на 15-30%. Сильнее всего поднялись в стоимости иномарки. Как ранее высказывались участники отрасли, это еще больше ударит и по так сокращающемуся рынку. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края