В России есть несколько сервисов, предлагающих подобные услуги. Как рассказал Евгений Савельев, основатель и руководитель проекта WebcamTelecom, механизм звонка примерно такой: посетитель сайта нажимает на кнопку бесплатного соединения, выбирает способ связи «Звонок на телефон», нажимает кнопку «Позвонить» непосредственно с сайта. Система запрашивает доступ к микрофону, и после этого через Интернет осуществляется соединение от пользователя до сервиса, а далее — на телефон абонента. «Например, турист в Хабаровске зашел на сайт гостиницы в Анапе, увидел кнопку бесплатного звонка. Нажал «Позвонить». От компьютера туриста соединение по сети Интернет попадает на WebcamTelecom, а далее переадресуется на телефонный номер этой гостиницы в Анапе. Для туриста любой способ связи с гостиницей абсолютно бесплатен из различных точек мира, где есть доступ в Интернет», — говорит Евгений Савельев. По его словам, для тех, у кого нет Интернета в отеле, но они также заинтересованы в бесплатных звонках на свои телефоны от туристов, WebcamTelecom готовит к следующему сезону адаптированное предложение. Внедрить кнопку бесплатного звонка на сайт можно за 15 минут, если отельер умеет самостоятельно вносить небольшие изменения на сайт своей гостиницы. У разработчиков это занимает не более 5 минут. Зимой услугу можно отключить Установка кнопки бесплатная, абонентское обслуживание по стандартному тарифу — 600 рублей в месяц (но можно найти и более выгодные предложения, например, у WebcamTelecom для гостиниц проходит акция — 600 рублей за весь сезон). «В зимнее время кнопку с сайта убирать вовсе не требуется, достаточно отключить в настройках переадресацию на телефон. И весь период без большой туристической активности кнопка будет работать бесплатно, обеспечивая отправку сообщений на электронную почту гостиницы, онлайн–консультации от администратора сайта», — говорит Евгений Савельев. Как говорят владельцы небольших гостиниц, у них значительный процент бронирований идет с сайтов–каталогов, где представлены гостиницы. Поэтому стоит вести речь о сотрудничестве в том числе с такими ресурсами. А для отдельных сайтов гостиниц сейчас самая главная проблема — это продвижение в поисковых системах: редкий сайт гостиницы может пробиться через порталы–каталоги и оказаться в первой десятке выдачи «поисковика». «Сначала клиент должен еще сайт отыскать, а потом уже звонить», — говорит владелица частной гостиницы в Геленджике. «Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края