Турецкий строительный холдинг Akfen готов инвестировать в развитие порта Тамань. «Мы наблюдаем за развитием порта Тамань, хотя пока не определились с терминалом», — цитирует ТАСС гендиректора компании в России Джюнейт Балтаоглу. В частности, Балтаоглу добавил, что Akfen заинтересован вкладывать в портовые активы в Черном и Балтийском море. «Мы ведем ряд переговоров вместе с нашим партнером PSA International (Port of Singapore Authority), но они находятся на ранней стадии», — отметил он, отказавшись называть конкретные проекты. Турецкий холдинг Akfen управляет портовыми активами через дочернюю компанию Mersin International Port («MIP»). В частности, она осуществляет обработку грузов а районе Анатолии, Черного Моря и на Ближнем востоке. MIP в настоящее время является крупнейшим портом по объему импорта и экспорта Турции. Кроме того, турецкий холдинг планирует приобретение доли в российских аэропортах с целью дальнейшего соуправления. «Нам интересно выйти в качестве учредителей и инвестировать в дальнейшее развитие аэропорта, участвовать в его управлении», — сказал Балтаоглу. За долю в российских аэропортах компания готова заплатить 200-300 млн долларов. По словам Балтаоглу, сейчас Akfen ведет переговоры как с московскими, так и региональными аэропортами. Называть конкретные компании он отказался, сославшись на раннюю стадию переговоров. Ранее «Деловая газета» сообщала, что в 2013 году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О расширении морского порта Тамань». Общий объём финансирования проекта оценили на тот момент в 228 млрд рублей. Начало работ по строительству порта Тамань с объемом перевалки грузов более 90 млн тонн в год было запланировано на 2014 год. Глава Минтранса России РФ Максим Соколов, говоря о развитии порта «Тамань», отметил, что это один из крупнейших транспортных проектов, который будут совместно реализовывать министерство транспорта и Кубань. Глава министерства отметил, что доставка транзитных грузов в порт невозможна без развития подходов к городу Краснодару. «И обход Краснодара, железнодорожные пути, это одна из основных задач железнодорожников, и здесь мы тоже концентрируем в рамках федеральной целевой программы средства. Счет идет, что называется, на десятки миллиардов», -сказал министр. «Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края