В кризис сильнее всего пострадали СМИ и банки Российскому бизнесу в первом квартале 2015 года пришлось действовать более решительно, чем планировалось в январе. Так, если в начале года 47% компаний не планировали никаких изменений по зарплате, то к середине весны изменения не произошли только у 40%. Рекрутинговая компания HeadHunter приводит данные исследования, которые основаны на онлайн-опросе участников проекта «Банк данных заработных плат HeadHunter». Целью опроса было выяснить планы российских компаний по оптимизации затрат на персонал. На этот раз аналитикам проекта удалось сравнить планы компаний в начале года с реальными шагами к середине весны. Так, по данным HeadHunter, сильнее всего компаниям пришлось менять свои планы относительно урезания окладов у сотрудников, связанных с производством продукции. В планах это было у 38%, а в реальности урезали 55% организаций. На втором месте по вынужденной оптимизации отдел продаж: в этом направлении урезание расходов на оклады планировали 47%, а пришлось пойти в итоге 62%. Чаще же всего сокращались расходы у рядовых сотрудников обслуживающих подразделений: в 74% компаний (среди тех, у кого сокращения окладов в принципе происходили) имела место такая оптимизация. Что касается размера сокращения зарплат, то и тут бизнесу пришлось действовать более радикально. Так, значительно больше оказалось компаний, которые урезали оклады на 20-30%: в планах это было у 13%, а по факту произошло в 17% организаций. Более чем на треть пришлось урезать зарплаты 14% компаний, сообщили в HeadHunter . Пострадали от кризиса сильнее всего В первую очередь, тяжелее всего приходится сферe медиа и маркетинговых коммуникаций. Если планировали сокращение окладов только 8% компаний из этой сферы, то в реальности пришлось пойти на этот шаг 23% организаций. Еще 8% сделали точечные сокращения. Ни одна организация не заявила, что повысила заработные платы сотрудникам. На втором месте по тяжести положения – банковская сфера. Если в начале года 75% банков заявили, что никаких изменений у них не произойдет, то в реальности так было только у 42%. Остальным пришлось точечно оптимизировать оклады: о таких планах зимой заявляли 8%, а в реальности прибегли к ним 38%! Кроме того, вдвое больше оказалось организаций, которые сокращали заработные платы всем сотрудникам сразу (8% против 4%). На третьем месте по серьезности положения – логистическая сфера. Планировали точечную оптимизацию заработных плат 16%, а пришлось пойти на это 37%. Сокращений по всем подразделениям компании этой сферы не планировали вовсе, но в итоге на этот шаг пришлось пойти 5%. Наконец, вдвое меньше стало компаний, которые провели увеличения окладов (11% и 5%). Сферы бизнеса, где дела идут даже лучше, чем ожидалось Как отмечают аналитики HeadHunter, сравнительно хорошо идут дела у компаний из сферы IT. 27% организаций сферы высоких технологий планировали повысить зарплату всем сотрудникам, а в итоге повысили 31% компаний. Позитивно чувствует себя сфера телекоммуникаций. Если в начале года сокращения окладов планировали 10% компаний, то в реальности к весне все от этих планов отказались, хотя пока и оставили это решение под вопросом. В сфере HoReCa планировавшиеся всеобщие сокращения заработных плат сотрудников (планы были у каждой пятой компании) к весне трансформировались в точечную оптимизацию по отдельным должностям: сокращения всем сотрудникам сделали только 9% компаний. «Деловая газета Юга» — новости Краснодарского края