Китай придет в Сочи В Сочи планируют увеличить турпоток за счет китайских туристов – по оценкам властей, город может принять до 2 млн гостей из КНР. На курорте уже запустили языковые курсы для сотрудников туркомпаний и сферы обслуживания. Однако слабая инфраструктура и низкий уровень обслуживания могут тормозить развитие сферы. Власти Сочи оценивают потенциальный рынок туристов из КНР в два миллиона человека. Для сравнения – в 2015 году на курорте ждут всего пять миллионов человек. И принимать иностранных гостей готовятся заранее – при гимназии №8 открылись курсы китайского языка, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя языкового центра Андрея Пономаренка. По его словам, уже через полгода слушатели смогут понимать китайцев на бытовом уровне. Также на курсах будут учить иероглифы и рассказывать о культуре страны. Программу обучения разрабатывали с нуля. Первый опыт Первая группа китайских туристов в рамках новой программы посетила Сочи в конце апреля. Гости из Поднебесной отправились из олимпийской столицы 23 апреля на «Чайном экспрессе», который прошел по городам Северного Кавказа. Поезд планируется запускать раз в три месяца. Уже к летнему сезону 2015 года между Сочи и крупнейшими городами Китая может быть налажено прямое авиационное сообщение. Планируется до 3 рейсов в неделю между Сочи и Пекином и Шанхаем. Компании «Авиация» ГК «Базовый элемент» (управляет аэропортом Сочи), обещает при организации новых рейсов предоставлять скидку на аэропортовое обслуживание до 80 процентов. В 2014 году Россию посетило рекордное количество туристов из Китая, сообщала туристическая ассоциация «Мир без границ». По ее данным безвизовый режим и выгодный курс валют привлек в РФ около 1,1 млн человек, а в пограничных зонах въездной поток в конце 2014 года вырос вдвое. Как сообщала пресс-служба ассоциации, две трети туристов из КНР, въезжало по специальному безвизовому режиму. По словам исполнительного директора ассоциации «Мир без границ» Михаила Вислина, большая часть туристов из Китая – женщины в возрасте. «Чтобы привлечь молодежь, нам стоит обратить внимание на событийный туризм. Конечно, это задача не только туроператоров, но и региональных администраций. Без комплексного продвижения сегмент событийного туризма развивать очень сложно», — рассказал он в январе 2015 году агентству ТАСС. Продвижение на международном рынке Сейчас Сочи активно продвигают как на внутреннем, так и на внешнем рынках туристических услуг. По заявлению властей города-курорта, в нем начали работать не только российские, но и европейские туроператоры, которые стали продавать путевки рыночным путем. Пока что зашли только китайские туркомпании, планируют начать работу и европейские туроператоры, в том числе немецкие. Но, как отмечают эксперты, запросы и интересы иностранных туристов иные, чем у российских. До 80% россиян предпочитает пляжный туризм и едет в Краснодарский край именно на море. А вот для иностранцев черноморское побережье в этом качестве не очень интересно. Поэтому, как заметили специалисты, иностранцам нужен иной продукт. В частности, в России планируют создать экскурсионный тур, ориентированный в большей степени на китайских туристов, под названием «Красный маршрут». В его рамках собираются демонстрировать наиболее интересные места, связанные с советской эпохой и жизнью Ленина. Россия становится более привлекательной для иностранных туристов, так, по итогам 2014 года Россия в рейтинге туристической конкурентоспособности стран мира поднялась на 18 позиций и заняла 45-е место. Сильными сторонами являются «гигиена и забота о здоровье» (6 место в рейтинге), культурные и природные достопримечательности (21 и 34 место соответственно). Пока же дальнейшему развитию может помешать неразвитая инфраструктура, жесткие требования для получения визы и низкий уровень безопасности. Евгений Куделя, министр курортов и туризма Краснодарского края Иностранный турист платит меньше, требователен к сервису, считает каждую копейку, а российский отдыхающий всю зиму копит, чтобы потом приехать к нам и почувствовать здесь себя Романом Абрамовичем… И нам это очень нравится. Доходы от российских отдыхающих в 1,5-2 раза больше, чем от иностранных. И когда стоит выбор — принять иностранного или нашего, мы, конечно, выбираем нашего. Тем не менее, иностранные отдыхающие для нас тоже важны, потому что чем чаще к нам ездят иностранные отдыхающие, тем легче идут инвестиции в нашу экономику. Как это происходит: приезжая сюда, они видят, что здесь не так страшно, как пишут о России в их средствах массовой информации. И доходность бизнеса в России гораздо выше, чем в Европе. Европа вся в рецессии находится, а у нас можно вложить средства и неплохо заработать. Другой вопрос, что для иностранных инвесторов наши рынки считаются рискованными. Но тем не менее они приходят, находят партнеров в России и, несмотря на санкции, работают у нас. Справка: В 2014 году количество иностранных гостей, посетивших Россию с целью туризма, уменьшилось на 16% и составило 2,04 млн человек. В 2013 году их было 2,412 млн человек.