Крупные туроператоры снизили цены на отдых внутри страны. В частности, в мае часть из них предложила отдых в Краснодарском крае от 10 тыс. рублей на человека (вместе с перелетом). Но, по словам главы Ростуризма Олега Сафронова, демпинга внутри страны пока что нет. Его слова подтверждает генеральный директор «Дельфина» Сергей Ромашкин, по его словам на рынке были предложения на 3-7% ниже рыночных, но это может быть связано со специальными условиями, на которых они работают с перевозчиками. Такой же точки зрения придерживается и генеральный директор сети турагентств «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов. По его словам, заниженных цен пока нет, а путевки на Юг России пользуются высоким спросом. Но, как утверждаерт Ромашкин, уже в ближайшее время могут начаться демпинговые войны, связанные со снижением спроса. При этом эксперты не исключают, что демпинговые войны возникнут в ближайшее время. «Те планы, которые мы и другие туроператоры строили до начала сезона, предполагали рост спроса на туры по России на 50%. Но со второй половины марта спрос начал замедляться и снижаться. Сейчас он не выше уровня прошлого года, а может стать даже ниже. Экономическая ситуация людям не позволяет тратить деньги на отдых, они будут экономить. Многие игроки строили слишком оптимистичные планы, набрали большие объемы авиаперевозки и наземки в ожидании ажиотажа. И теперь все это срочно придется как-то продавать», — рассказал он корреспонденту Интерфакс. Ранее ДГ писала, что в феврале часть российских туроператоров уже разработала пакетные туры для курортов Крыма и Краснодарского края. «Пегас Туристик», «Корал Трэвел», «Библио Глобус», «Интурист» и «Анекс Тур» в 2015 году начали продажу пакетных туров на курорты Краснодарского края и Крыма с вылетами из 30 городов Центральной России, Урала, Сибири и Дальнего Востока. Туроператор «Библио глобус» запускает 14 чартерных рейсов в неделю из разных российских городов, «Пегас» — 18. Глава Ростуризма Олег Сафонов. «Я считаю, что демпинга нет. Низкие цены туроператоры предлагают на даты после майских праздников, когда спрос объективно низкий, и это нужно как-то компенсировать. К этому сезону на рынок вышли крупные туроператоры. Они сформировали пакетные туры, которые позволили снизить стоимость отдыха в России. Они предлагают невысокую цену за базовый набор услуг. Эти крупные туроператоры, которые пережили прошлогодний кризис рынка, не будут рисковать и работать себе в убыток. Они, конечно, будут зарабатывать. На внутреннем рынке появилась конкуренция, и она – эффективный механизм снижения цены». Справка: Количество туристов, которые посетили Сочи за майские праздники, составило 139 тыс. человек.