Проект нового магистрального газопровода (МГП) Турецкий поток будет представлен Газпромом в рамках XXVI Мирового газового конгресса, который пройдет в г Париже 1 — 5 июня 2015 г в выставочном центре Paris expo Porte de Versailles. Об этом 29 мая 2015 г сообщил Газпром. На стенде проекта МГП Турецкий поток будет указана подробная информация о проекте и его значении для обеспечения энергобезопасности Европы. Будут представлены макеты трубоукладочных судов, технологии строительства морских газопроводов, информация о преимуществах использования природного газа для успешного развития экономики и сохранения окружающей среды. 1 декабря 2014 г В.Путин объявил о выходе России из проекта участия в строительстве МГП Южный поток. Вместе с тем был подписан договор с Турцией о строительстве нового МГП. Маршрут Турецкого потока может быть проложен по уже спроектированному маршруту МГП Южный поток, где, не доходя до территориальных вод Болгарии, Турецкий поток повернет в воды Турции до ее европейского берега, где уже по суше будет проложен до границы с Грецией. Пока проектируется участок в территориальных водах Турции, уже спроектированный морской участок до поворота на Турцию спокойно можно строить. Турция согласна участвовать в строительстве только сухопутного участка МГП Турецкий поток (МГП ТП). Этот участок придется спроектировать заново. С учетом этого 1я нитка МГП Турецкий поток может быть построена к концу 2016 г. Однако до строительства сухопутного участка МГП ТП на территории Турции дело может не дойти. Если с 1 и 2 нитками 4- ниточного МГП ТП все ясно, потому что по этим ниткам газ пойдет для удовлетворения потребностей Турции, то строительство 3 и 4 ниткой — пока под вопросом. Если в ближайшее время Газпром не заручится поддержкой балканских стран, и не только, на строительство продолжения МГП ТП от греко- турецкой границы, то Турция может отказаться участвовать в строительстве сухопутного участка этого МГП. Европе, откровенно говоря, МГП Турецкий поток не нужен. Совсем. Европа не скрывает, что не хотела бы изменений в нынешней схеме поставок российского газа: МГП Северный поток, МГП Ямал- Европа, МГП Уренгой -Ужгород и Союз транзитом по Украине. Если при В.Януковиче этот вариант еще мог иметь место быть, то после типовой революции достоинства — уже нет шансов на продолжение транзита российского газа по Украине. Более того, ЕС не скрывает, что после запуска МГП TANAP, поставки российского газа будут уменьшатся ровно настолько , насколько они будут расти из Азербайджана, а может быть, и Туркменистана в будущем. ЕС уже удалось не допустить реализации МГП Южный поток. Сейчас Запад пытается не допустить строительства МГП Турецкий поток, но в полной мере это не удастся. По 1 и 2 нитке МГП ТП будет поставлен российский газ для удовлетворения растущих потребностей Турции и переориентированы ранее проходившие транзитом по Украине и Трансбалканскому МГП поставки российского газа в Турцию. Сейчас идет позиционная борьба, и для Газпрома важно создавать позитивные инфоповоды для убеждения в необходимости строительства продолжения МГП ТП. Поэтому так важно показать в г Париже модельки трубоукладчиков и какую-нибудь схему МГП ТП с мигающими огоньками. Газпром явно торопится ввести в строй новый МГП, п оскольку конкуренты из МГП TANAP не дремлют. У консорциума Шахдениз нет таких проблем, какие есть у Газпрома. Более того, есть одно, но важное отличие. Запад яростно поддерживает проект МГП ТАР -TANAP, и также неистово торпедирует проект МГП Турецкий поток. Трансадриатический газопровод (МГП ТАР) - это продолжение МГП TANAP, по которому газ с Каспия будет доставляться через Алюанию в Италию. Италия тоже крайне интересна Газпрому, и поставки туда российского газа по МГП ТП — эти мечты , очевидно, присутствуют в Газпроме. В равной борьбе проект МГП ТАР победил МГП Nabucco West, предполагавший доставку в Европу азербайджанского газа из МГП TANAP по другому маршруту. МГП ТАР обласкан политиками Запада. Каждые 3 года Международный газовый союз проводит Мировой газовый конгресс. Это форум обсуждения широкого круга тем газовой отрасли, включая транспортировку, хранение, распределение и потребление голубого топлива, а также воздействие производства энергоресурсов на окружающую среду.