Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» В сегменте массового жилья наиболее эффективно работают дисконтные программы, так как для покупателей квартир эконом- и комфорт-класса скидка в размере, например, 10% — это уже серьезный стимул к заключению сделки. Во время затишья на рынке, обусловленного сокращением объемов ипотечного кредитования, появилось много программ приобретения жилья в рассрочку, в том числе беспроцентную. Сейчас застройщики эту схему постепенно «прикрывают», так как появилась субсидированная ипотека. Тем не менее, в ряде проектов такие программы еще действуют. Рассрочка, как правило, предоставляется на срок строительства дома. Хотя есть и трехлетние предложения, и даже более длительные. У каждого застройщика свои условия. Общепринятая практика — беспроцентная рассрочка до окончания строительства и процентная — после окончания. Правда, последняя схема мало распространена. Максим Логвинов, гендиректор агентства недвижимости «Красная горка» (Москва)  Самый эффективный шаг для стимулирования продаж на первичном рынке жилой недвижимости предприняло государство, заявив о субсидировании процентных ставок по ипотеке. Правда эффект был скорее психологическим, но он позволил избежать той «ямы» в продажах первички, появление которой могло бы привести к остановке строительства большого количества объектов. Ни для кого не секрет, что значительная часть девелоперов финансирует текущие строительство за счет поступления средств от продажи квартир. Если бы этот источник неожиданно иссяк, многие застройщики могли оказаться на грани банкротства. Благодаря введению госсубсидирования ставок по ипотеке, этого не произошло. При этом многие ошибочно воспринимали действия государства, как поддержку заемщиков, обычных граждан, желающих улучшить свои жилищные условия. Но на самом деле, вся эта программа была нацелена на то, чтобы в первую очередь помочь застройщикам избавиться от первички, остановка продаж которой могла поставить крест на их бизнесе, привести к масштабным катаклизмам на строительном рынке и появлению целой армии «обманутых дольщиков».  Самым эффективным средством донести информацию о новом объекте потенциальным клиентам, является наружная реклама на подъездных дорогах и собственно на самих домах. Расходы на нее куда меньше затрат на серьезную раскрутку новых объектов в интернете. Все чаще в рекламных целях используются площадки социальных сетей, которые позволяют повысить уровень доверия к предлагаемым проектам за счет их продвижения в рамках отдельных групп, участники которых связаны либо общими интересами, либо сферой профессиональной деятельности. Антон Шипнягов, руководитель, бизнес-консультант «Ante Consulting» Во-первых, застройщики жилой недвижимости Подмосковья (Красногорск, Химки, Мытищи, Реутов, Балашиха, Домодедово) продолжают делать упор на квартиры малой площади: от 32 до 42 м2. Появились и вовсю продаются квартиры площадью 20,4 м2.  Во-вторых, застройщики практически перестали организовывать продажи самостоятельно и передали эту функцию крупным риэлторским агентствам с именем и авторитетом. Схема: приблизительно 3% от агентского вознаграждения риэлторов застройщик вычитает из цены недвижимости. Покупатель ничего не переплачивает. В-третьих, столичные застройщики, так же как региональные, стали давать полугодовую беспроцентную рассрочку. Договориться о ней стало несложно. В-четвёртых, существенно улучшается инфраструктурная составляющая проектов: школы, детсады, транспортно-пересадочные узлы. Это же касается архитектурных и дизайн-решений проектов. Эффективным инструментом продаж является прежде всего внимательное и доверительное отношение специалистов по продаже недвижимости к покупателям. Этого, к сожалению, очень не хватает. Если человек приобретает жильё эконом-класса в ближнем «Замкадье» (московское словечко), то отношение к нему весьма прохладное. Фишкой некоторых застройщиков стало начало продаж квартир в домах с готовностью не ниже 70%. Наблюдая, что дом почти готов, покупатели уже ждут эти квартиры и раскупаются они как горячие пирожки.  Вартан Погосян, директор департамента маркетинга «TEKTA GROUP» Наша компания использует проверенные и востребованные меры: льготную ипотеку совместно с партнерами из банковского сектора, беспроцентная рассрочка, скидки на квартиры, специальные акции на ограниченные лоты и т.д. Каких-то принципиально новых методов на рынке так же нет. Кто-то пытается привлечь внимание покупателя рекордными ипотечными ставками, например 1%, но это всего лишь маркетинговый ход. Наиболее эффективна сейчас, наверное, беспроцентная рассрочка, поскольку ипотека, даже с учетом государственной поддержки, для многих покупателей все еще остается недоступной. Из тех мер, что сегодня не так широко распространены, наибольшим потенциалом, на мой взгляд, обладает трейд-ин. В кризисное время рынок вторичного жилья стагнирует, а ведь именно здесь большое количество потенциальных покупателей новостроек, которые хотят реализовать старое жилье для приобретения нового.
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток