Китайская коммерческая авиакорпорация Comac получила свой 1й двигатель CFM LEAP-1C от м еждународной CFM Company 23 июля 2015 г. Об этом с гордостью сообщила 23 июля сама CFM Company. Это 1й шаг к запланированному на 2015 г выпуску с конвейера и проведению 1го полета среднемагистрального китайского самолета С919. С919 будет укомплектован 2мя двигателями одной модели. Передача 2го двигателя ожидается в августе 2015 г. По мнению вице-президент COMAC В. Гуанхуэя, п оставка этого двигателя открывает прямую дорогу для окончательной сборки и развертывания 1го самолета C919 в конце 2015 г. В апреле 2015 г компания оснастила С919 самой мощной авиаэлектронной системой, разработанной в сотрудничестве с американскими специалистами. Тем не менее, связи с переносом испытательного полета на 1 год поставки заказчикам, запланированные на 2016 г, скорее всего, отложат до 2018-2019 гг. И заказчики, среди которых в основном китайские авиакомпании, готовы ждать. По данным Comac на конец 2012 г, заказы на самолеты С919 разместили 15 компаний. Среди них 3 крупнейших авиаперевозчика Китая — Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines. Среди зарубежных клиентов лизинговая компания General Electric Commercial Aviation Services (GECAS). Самолет С919 рассчитан на перевозку 150–190 пассажиров и может преодолевать расстояние до 4075 км. Китайские авиастроители создавали С919 с расчетом потеснить таких мировых гигантов, как Airbus и Boeing и создать конкуренцию самолетам Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и российскому МС-21, который пока также находится в разработке . В последнее время у Китая и России случилась дружба в авиастроении, стороны решили совместно разрабатывать дальнемагистральный самолет, потребность в котором очень высока. Может быть и в среднемагистральном секторе удастся договориться. Обсудить на Форуме