Мера кажется обоснованной. Деньги государства должны тратиться эффективно. И если абстрагироваться от жонглирования цифрами количества бюджетных мест на 10 тыс. молодежи в возрасте от 17 до 30 лет, а посмотреть с каким уровнем знаний зачисляют вузы недавних школьников на 1 курс и какого качества специалистов выпускают многие «университеты», то обязательно придешь к выводу о необходимости резкого усиления требований к подготовке абитуриентов. Должна быть реальная серьезная конкуренция при поступлении. У школьников должно быть четкое понимание – в вузе, тем более за счет государства, будут учиться лишь те, кто освоил школьную программу на 5. Сегодня, особенно в технические вузы, где много бюджетных мест, нередко поступают с результатами ЕГЭ по физике и математике, которые по пятибалльной шкале оцениваются на «удовлетворительно». Как эти студенты будут учиться? Серьезные вузы, для которых качество образования задача первостепенной важности, устанавливают свои требования к минимальному количеству баллов ЕГЭ. Например, в Плехановском университете, определена нижняя граница для любого ЕГЭ, учитываемого при зачислении, в 50 баллов. Это требование распространяется как на бюджетную, так и внебюджетную формы обучения. Кстати, приходится слышать, что сокращение бюджетных мест выгодно крупным известным вузам, поскольку у них появляется возможность увеличить набор студентов, обучаемых за деньги. Но такие вузы дорожат своей репутацией и понимают, что увеличение численности сверх оптимальной — прямой путь к снижению качества образования со всеми вытекающими негативными последствиями в довольно близкой перспективе. Для тех, кто желает учиться, но по каким-либо причинам не сумел освоить школьную программу на отлично, мне кажется, должна быть альтернатива в виде прикладного бакалавриата. Но здесь необходимо кардинально пересмотреть учебные планы, сократив срок обучения до 3-х лет, и поставив во главу угла практические компетенции. Региональные вузы могли бы привлечь финансовые ресурсы крупных предприятий, заинтересованных в подобных специалистах. Организация высшего образования с опорой на создаваемые региональные образовательные кластеры позволит, как кажется, решить проблему сопряжения выпуска специалистов вузами с потребностями регионального экономического кластера. Кроме того, такое объединение вузов хорошая предпосылка рационального распределения между ними бюджетных мест. Как представляется, вероятное сокращение бюджетных мест следует рассматривать как инструмент повышения качества и престижности высшего образования. Леонид Брагин, первый проректор РЭУ им.Г.В.Плеханова
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток