Сотрудники Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Института проблем химической физики и Центрального института авиационного моторостроения им Баранова представили на МАКС-2015 прототипы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), работающих на водородных топливных элементах (ВТЭ).   Об этом 27 августа 2015 г сообщила ОАК.   Вероятно, речь идет о БПЛА Инспектор -101, который разработали эти 3 предприятия. Пока изготовлено 3 БПЛА. Предполагается, что в 2017 г БПЛА Инспектор -101 пойдет в серию. Разработчики сильно рассчитывают, что новинка понравится не только Минобороны РФ, которое уже заинтересованно поглядывает в сторону Инспектора -101, но и российской нефтянке в Арктике.   ВТЭ заряжается сухими газами, благодаря чему не теряет работоспособность при очень низких температурах, и могут запускаться холодными, например в Арктике. БПЛА на литий-ионных батареях уже активно используются для контроля состояния магистральных трубопроводов и объектов инфраструктуры, для видеосъемок, 3D- моделирования. Уже скоро МПН и МГП с сопутствующей инфраструктурой появятся и в Арктике, поэтому арктические БПЛА на ВТЭ будут востребованы.   Электродвигатели БПЛА приводятся в действие благодаря химической реакции в ВТЭ, для работы которого нужен технический водород высокой степени очистки. В ВТЭ химическая энергия, в виде водорода и кислорода, без горения преобразуется непосредственно в электроэнергию. ВТЭ состоит из катода, электродов и анода. Водород подается к аноду, где разделяется на протоны и электроны, которые разными маршрутами движутся к катоду: п ротоны — через электрод к катоду, а электроны — вокруг топливных элементов к катоду. Это движение создает э/энергию. Пытливые обыватели знают, что на другой стороне, протоны водорода и электроны в сочетании с кислородом, образуют воду. Вода — это хорошо. Этим объясняется использование ВТЭ в космических кораблях, доставляющих космонавтов на орбиту.   Топливные элементы легче и имеют меньшие размеры, чем традиционные источники питания, меньше нагреваются. Значительная часть инноваций в отечественных самолетах будет связана с созданием легких и мощных элементов питания нового поколения. Срок службы водородных батарей составляет около 5 тыс часов. БПЛА с шириной крыла в 1,5 м на ВАТЭ может лететь  до 6 раз дольше, чем на литий-ионной батарее. Есть еще приятный нбанс для военных- на БПЛА установлен электродвигатель, поэтому теплового следа нет, вообще нет.   Есть 1 проблема — это стоимость ВТЭ, которая пока не позволяет организовать массовое использование ВТЭ обывателями. Поэтому, квадрокоптеры на ВТЭ уже появились, а автомобили на воде появятся еще не скоро. Но — появятся — будьте уверены, прогресс не стоит на месте.   Действительно, 1 из беспилотников сконструирован по схеме квадрокоптера. Взлетная масса машины до 12 кг. Полезная нагрузка до 3 кг Макс. скорость до 50 км/час. Продолжительность полета 5 часов.   Водородно-воздушные топливные элементы, снабжающие двигатель электроэнергией, позволяют объединить достоинства обоих типов БПЛА.   Обсудить на Форуме Где будут более востребованы БПЛА?

Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток