Спасательное судно Черноморского флота (ЧФ) «Эпрон» под командованием капитана 3го ранга Д.Бергса благополучно проследовало Суэцким каналом и приступило к выполнению задач в акватории Красного моря. Об этом в Минобороны сообщили 3 сентября 2015 г. Спасатель «Эпрон» вышел из г Севастополя в дальний поход в конце августа 2015 г и отправилось в Индийский океан. В данном регионе в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями спасательное судно ЧФ примет участие в совместных мероприятиях с кораблями военно-морских сил Индии по плану международного военного сотрудничества. Прибытие «Эпрона» в Индию планируется в первых числах октября 2015 г. Для любознательных напомним, что в 1984-1990 гг Эпрон был капитально отремонтирован на ССЗ им С.Орджоникидзе с перспективой продажи ВМС Индии, но сделка сорвалась. Старичок Эпрон был построен в 1958 г в рамках проекта 527М. И уже 58 лет исправно служит спасателем. Водоизмещение -3380 т. Длина — 89,7 м, ширина — 14 м, осадка — 5,1 м. Скорость полного хода: 17,8 узлов. Дальность плавания: 10500 миль на 11 узлах. Пытливые исследователи помнят, что Эпрон — это не бог какой-нибудь, а Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН), созданная в 1923 г для подъема надводных судов и подлодок. ЭПРОН принес немало денег в казну СССР, поэтому это словосочетание звучит гордо. Водоизмещение: 3380 т. Размеры: длина — 89,7 м, ширина — 14 м, осадка — 5,1 м. Скорость полного хода -17,8 узлов. Дальность плавания -10,5 тыс миль на 11 узлах. Напомним, что спасательное судно «Эпрон» прошло зону Черноморских проливов и приступило к выполнению задач в акватории Средиземного моря 31 августа 2015 г. До этого судно «Эпрон» оборудовали новейшим рабочим глубоководным телеуправляемым аппаратом «Пантера +». После монтажа аппарата судно располагает комплексом средств поиска и спасения, в который также входят подводный телеуправляемый аппарат Тайгер, комплекты глубоководных нормобарических скафандров, современное водолазное снаряжение, наблюдательные камеры, водолазный колокол и барокамеры.