Каковы в компании итоги текущего года и прогнозы? Выручка относительно 2014 г. снижена за счет нескольких закрытых магазинов, рентабельность значительно повышена, в первую очередь, за счет того, что закрыли убыточные или низкорентабельные точки и под это сократили обеспечительные функции, излишний управленческий персонал, складские площади и т.д. Прогнозы делать трудно, заказ товара на 2016 год делаем под небольшой рублевый рост относительно 2015–го, при этом часть категорий сокращаем, часть — значительно увеличиваем. Для нас ключевая категория — продукт, в котором занимаются спортом: бег, футбол, тренинг — она у нас в росте, ее заказываем больше. Как на бизнес «Высшей Лиги» повлияли валютные скачки? Почти все товары, которые мы продаем, — импортные и, соответственно, на нас влияют курсы валют. Мало что производится из одежды и обуви внутри России. Кто–то из игроков рынка сразу установил цены по максимуму курсов (70 рублей и т.д.), но нам удалось договориться с партнерами–поставщиками о частичном удержании курса, пришлось поступиться и своими интересами. Благодаря этому внутренняя инфляция в «Высшей Лиге» за первые 6 месяцев была не 70%, а всего 16%, во второй половине года средний рост цен на одежду составит 25%, обувь не превысит 35%. По части брендов и товарных групп рост цен будет и того меньше (все в среднем по товарному портфелю и относительно аналогичного периода 2014 г.). Хочу отметить, мы не ухудшаем товарный ассортимент и не сокращаем уровень сервисов компании. Какие меры вы приняли для снижения издержек? Главные инструменты описал выше: закрыли малорентабельные и особо рискованные магазины, в том числе ушли из некоторых городов частью наших бизнесов, на основе этого сократили все обеспечительные затраты на эти магазины и регионы. Кроме того, при разработке мер по снижению затрат мы оценивали сотни статей затрат нашего бюджета. Главная идея — отказаться от всего того, что не влияет на удовлетворенность нашего потребителя. Это были излишне  арендованные метры, от которых можно отказаться, мало оборачиваемый товар, реклама, которая нужна только для имиджа, недостаточно мотивированные или недозагруженные сотрудники, бумажный документооборот и т.д. Внимание обращали на каждую мелочь —  копейка рубль бережет. Очень важно, что удалось снизить кредиторскую нагрузку, это при текущей стоимости денег сильно повлияло на конечный финансовый результат первого полугодия. Принято считать, что в кризисные времена люди больше занимаются собой, а значит, спортом. Это заметно на ваших продажах? В кризисные времена сильно растет процент затрат на питание и коммунальные расходы, и это не может не ущемлять другие интересы людей, в том числе и спортивные. Нам повезло, что спорт для россиян стал реальной потребностью, несмотря ни на что люди идут в фитнес–клубы, участвуют в любительских стартах, и, более того, с каждым годом этот тренд растет. Я планирую использовать его в реструктуризации нашей компании и надеюсь на хороший результат в горизонте 2–3 лет. Есть мировой показатель интереса к спорту (может, он немного устарел, данные 2009 года): у среднего американца в гардеробе стоит пять пар кроссовок, у западного европейца — две, у восточного — одна, а у нас — только половина. Спорт в России находится пока на зачаточном уровне, и как только начнется положительная экономическая тяга, рост в этом направлении может быть многократный. Наступила осень, от которой все ждали ясности. Вы знаете, как вести дела? К сожалению, бизнес сейчас вынужден думать короткими отрезками, и сказать, что будет в декабре, трудно. Уверенно можно утверждать только одно — выкрутимся. Что стало понятно точно: периода, аналогичного 2008–му, не будет долго. Не будет резкого роста, надо четко планировать все затраты, договариваться с поставщиками о новых условиях и тому подобное. Изменений стало больше, надо просто за ними успевать. Вы сохраните свой бизнес, если доллар будет стоить 100–200 рублей? Надо быть готовым к тому, что доллар может быть 50, а может быть, и 100, а может, и 200. Доля самостоятельного импорта не превышает 5%, остальное покупаем  за рубли и у российских представительств Nike, Puma, Asics. Работаем только с крепкими компаниями, которые предупреждают нас о возможности изменения цены минимум за 3 месяца. У нас есть время, чтобы принять решения, что нам делать с этими данными. Рост валют отрицательно влияет на объемы продаж, падение количества транзакций, как ни странно, положительно — на расходы; рентабельность бизнеса — это соотношение доходов и расходов, в этом балансе надо и жить. Знаю совершенно точно, что рынок не может упасть до нуля, мы будем на рынке и всегда найдем способ там остаться. Будет дорого покупать товар за границей – начнем шить сами, будет мало транзакций — сам встану за прилавок. Когда вы предполагаете заняться собственным производством? В 2015 году точно нет, в 2016 году не исключаем такой вероятности в аксессуарной линейке.  Ваш прогноз продаж в «Высшей Лиге» в 2015 году? «Высшая Лига» во второй половине 2015 года покажет результат, близкий ко второй половине 2014 года. Упадем в штуках  —  вырастем в рублях.  Когда закончится спад и станет возможен рост экономики и рынков? Рост зависит не только от внешних экономических условий, но и от твоих идей и внутренних решений. Более того, рост есть всегда, только его надо искать. Например, в «Высшей Лиге» есть молодое направление — спортивные мероприятия.  Суммарно в массовых спортивных забегах «Высшей Лиги» в Краснодаре и Сочи участвовало более 10 тыс. человек, что положительно оценили спонсоры, и они уже дают профит. В этом направлении к стартам прибавили тренировочные сборы бегунов и триатлетов любителей — используем наследие Олимпиады и теплый климат Юга России. Есть точки роста и в магазинах. Мы применили концепцию интеграции нашей жизнь в жизнь наших клиентов. Хотим  охватить весь цикл потребностей спортсмена–любителя — от тренировок, обучения, соревнований, общения и до экипировки. У вас есть стратегия 2020? Да, мы ее утвердили в июне 2015 года, ее главная идея — показатели доли рынка, которую мы хотим иметь в конкретных категориях товаров и сервисов для спортсмена любителя. Говорить о конкретных цифрах продаж недальновидно, рынок может упасть или вырасти. Важно быть лучшим в рынке, за что мы и будем бороться.  36 магазинов входит сейчас в сеть компании «Высшая Лига», в том числе монобрендовые NIKE, MANBITION. /Источник: topliga.ru/ История компании ⇢ «Высшая Лига» начинается с 1993 г., когда будущие основатели компании знакомятся и строят планы по организации сети магазинов, которая будет продавать лучшие спортивные товары, а также поддерживать и развивать спорт. Днем рождения сети спортивных магазинов «Высшая Лига» считается 6 июня 1995 г.: в этот день пять человек организовали компанию «Кубаньспортсервис». В августе 1995 г. «Кубаньспортсервис» начал работать в магазине «Спорттовары» на ул. Красной, 68. /Источник: topliga.ru/       Подготовил Олег Ширяев «Деловая газета. Юг» Теги: Бизнес 02.10.2015
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток