Национальный Совет по безопасности на транспорте США, расследующий катастрофу самолета А300 авиакомпании UPS в районе аэропорта Бирмингем (шт. Алабама, США) 14 августа, сообщает: Экипаж выполнял заход на посадку на ВПП 18. До окончательной остановки самолета обнаружено три места, в которых происходил жесткий контакт ВС с землей. Все они произошли на отрезке длиной 200 м. Перед первым касанием земли самолет задел верхушки деревьев, растущих на холме, расположенном под траекторией захода. Расположенная выше уровня крыльев секция фюзеляжа сильно повреждена огнем. Хвостовая секция продолжала дымиться довольно значительное время после того, как открытый огонь был потушен. «Черные ящики» были извлечены на следующий день, 15 августа. Установлено, что экипаж сигнала бедствия не передавал. Также установлено, что ни пожара двигателей, ни их отказа перед столкновением с землей зафиксировано не было, и посторонние предметы или птицы в двигатели не попадали. Свидетельства об отказе освещения ВПП (заход выполнялся в темное время суток, перед рассветом) отсутствуют. Радиолокационная информации снята и обрабатывается. ВПП 06/24 на момент происшествия была закрыта из-за проведения работ по обслуживанию огней осевой линии ВПП. «Черные ящики», доставленные в Вашингтон для исследования, хотя и обгорели, находятся в хорошем состоянии, на них записан весь полет и речевая информация. Пилотирующим пилотом был капитан (ATPL, 8600 часов общего налета, 3200 часов на типе). У второго пилота (ATPL, налет 6500 часов, на типе 400 часов). За две минуты до окончания записи экипаж получил разрешение выполнить посадку. За 16 секунд до окончания записи дважды прозвучало предупреждение Системы опасного сближения с землей «Sink rate!» (Скорость снижения велика!). За 9 секунд до окончания записи слышны звуки, характерные для столкновения. Регистратор полетных данных содержит более 400 параметров, которые необходимо перепроверить, и на что может уйти значительное количество времени. Обслуживание воздушного движения осуществлялось двумя диспетчерами Вышки. Один из них запланировано отдыхал. Второй диспетчер наблюдал момент столкновения с землей, он увидел искры и оранжевую вспышку, которые принял за поломку высоковольтной линии, он видел посадочные огни, которые потом исчезли, а на их месте появилось сильное оранжевое свечение. В этот момент он нажал сигнал тревоги. Радиолокационная система не подавала сигналов о минимально допустимой высоте. Рабочий день экипажа начался в 0930 в Рокфорде (шт. Иллинойс) 13 августа. Пилоты выполнили рейс в Пеорию, затем в Луисвилль на самолете А300 с регистрационными знаками N161UP, после чего из Луисвилля вылетели в Бирмингем на самолете А300 с регистрационными знаками N155UP. Первый анализ полетных данных показал, что воздействие экипажа на органы управления и реакция на них поверхностей и систем воздушного судна совпадали, параметры работы двигателей были в норме. Записи на регистраторе полетных данных обрываются на несколько секунд раньше, чем на речевом самописце. Автопилот был включен до самого окончания записи, скорость составляла 140 узлов — в полном соответствии с расчетной скоростью захода. На регистраторе полетных данных есть подтверждение того, что информация о слишком высокой скорости снижения звучала дважды до столкновения с землей. Облет светосигнальной системы PAPI показал, что ее точность составляет 1/100 градуса. На воздушном судне были выполнены все работы по сервисным бюллетеням и директивам в отношении безопасности. К ВПП 18 международного аэропорта Бирмингем/Шаттлзуорт предусмотрены заход по курсовому маяку и заход по GPS. Длина ВПП 2160 метров. Комментарий КАА «Безопасность полетов»: Национальный Совет по безопасности на транспорте США с недавнего времени начал проводить ежедневные пресс-конференции по результатам своей работы до тех пор, пока не будут собраны все вещественные свидетельства авиационного происшествия. В данном случае было проведено четыре пресс-конференции, после чего NTSB сообщил, что новая информация будет публиковаться после установления причин происшествия. Непрекращающиеся авиационные происшествия с грузовыми самолетами 23 марта 2009 года экипаж грузового самолета McDonnell Douglas MD-11F 1993 года выпуска авиакомпании FedEx Express (США) потерпел катастрофу в аэропорту Tokyo-Narita (Япония). Экипаж погиб. 3 сентября 2010 года экипаж нового грузового самолета Boeing 747-400 авиакомпании UPS (США) потерпел катастрофу при взлете в аэропорту Dubai (ОАЭ). Экипаж погиб. 29 апреля 2013 года экипаж грузового самолета Boeing 747-428BCF, 1993 года выпуска, авиакомпании National Airlines (National Air Cargo),США потерпел катастрофу при взлете из аэродрома военной базы Bagram Air Base (Афганистан). 9 августа 2013 года при запуске двигателей в аэропорту Leipzig (Германия) загорелся и полностью сгорел грузовой самолет Ан-12 1969 года выпуска авиакомпании Ukrainian Air Alliance (Украина). Экипаж успел покинуть самолет.

Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток