Немецкая TGE Marine получила заказ на разработку топливной системы для 1-го в мире супергигантского плавучего крана с двигателями на СПГ-топливе. Известно, что к ран на полупогружной платформе Heerema строится на сингапурской верфи Sembcorp Marine’s Jurong shipyard. По заключенному контракту, TGE установит в опорах платформы систему, состоящую из 8 вертикальных топливных баков СПГ типа C. Доставка всех главных компонентов системы намечена на первую половину 2017 г. Супергигантский плавучий кран разработан для разборки морских шельфовых платформ. Это будет самое большое и самое грузоподъемное 2-топливное судно в мире. Строительство планируют завершить к концу 2018 г. Отметим, что в мире набирают популярность двухтопливные дизель-газовые двигатели. Сегодня около 70 кораблей всех типов и размеров имеют СПГ-двигатели. К 2020 г число таких кораблей может достигнуть 1 тыс. Чтобы обеспечить суда топливом, многие компании подумывают о реализации проектов СПГ-бункеровки. 5 ноября 2015 г глава морской и портовой администрации Сингапура Э. Тан рассказал, что в Сингапуре хотят создать центр СПГ-бункеровки. Сингапур уже предпринимает шаги, чтобы подготовить сеть СПГ-заправок для судов, поскольку СПГ в качестве дополнительного топлива получает все большее распространение в мире. До 2017 г Сингапур намерен реализовать экспериментальную программу по созданию СПГ-заправочного портового центра, чтобы проверить методологию и эффективность бункеровочных процедур. Этот центр сможет обслуживать суда всех типов и размеров. По информации Э. Тана, сегодня по всему миру курсируют уже 48 судов, использующих СПГ для своих 2-топливных дизель-газовых двигательных установок. Еще 85 таких кораблей находятся в стадии постройки. При этом почти 50 портов в мире либо уже имеют СПГ-бункеровочные комплексы, либо планируют их создание. В свою очередь глава Роснефти И. Сечин, выступая на международной конференции по энергетическому сотрудничеству России и Японии призвал японских коллег обратить внимание на идею о совместной работе в области бункеровки топлива. Однако, не смотря на казалось бы дешевое, и более экологически чистое топливо, у 2-топливных дизель-газовых есть минус. Стоимость их постройки на 10% — 25% выше, чем кораблей с традиционными двигателями, в связи с чем потребуется от 5 до 8 лет, чтобы окупить их строительство. Главная проблема — сложные в производстве баки для СПГ-топлива. Их стоимость для одного судна — около 40 млн долл США, включая связанные системы.