Сообщения с призывом к блокаде Москвы и Московской области дальнобойщики распространяют в социальных сетях и мессенджерах с 16 ноября. «Дорогие дальнобойщики, если мы хотим, чтобы нас услышали, надо всем вместе заблокировать Московскую область… По–другому нас никто не услышит… 21 ноября 2015 года всем собраться в Москве, будем блокировать МКАД. Не поленитесь. Если сейчас не добьемся отмены дорожного налога, то всю жизнь будем кормить правительство», — говорится в призыве к дальнобойщикам, пишет dp.ru. Бизнес с друзьями Протестное движение грузоперевозчиков возникло в результате введения правительством РФ автоматизированной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам — «Платон». С 15 ноября система берет деньги с владельцев грузовиков тяжелее 12 т в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам грузовым транспортом. Дальнобойщики прозвали налог сбором Ротенберга — по имени одного из друзей Владимира Путина, участвующего в создании «Платона». По поручению Минтранса реализацией этого проекта занимается ООО «РТ–Инвест транспортные системы» (РТИТС), аффилированное с корпорацией «Ростех», которую возглавляет Сергей Чемезов, давний знакомый президента РФ Владимира Путина. Также в числе собственников значится Игорь Ротенберг, сын еще одного друга президента РФ Аркадия Ротенберга. Они получили право взимать с дальнобойщиков плату в течение 13 лет. Волны забастовки Акции протеста против запуска «Платона» дальнобойщики начали проводить с начала ноября. В ходе первой акции протеста, 2 ноября, дальнобойщики определенное время двигались по федеральным трассам со скоростью 10–20 км/ч. Но на них не обратили внимания ни правительство РФ, ни пресса. Второй протест, состоявшийся 11 ноября, когда большегрузы выстроились вдоль обочин федеральных трасс, уже активно освещался в прессе, и на него Минтранс отреагировал снижением стоимости проезда с 3,73 до 1,53 рубля за километр. Такой тариф будет действовать до 29 февраля 2016 года, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он подрастет до 3,06 рубля. Одновременно с этим Минтранс заявил, что за неоплату проезда перевозчиков штрафовать не будут по всей стране, кроме Московской области. Но эти заявления не успокоили дальнобойщиков. По их данным система, в которой нужно регистрироваться через Интернет, работает с перебоями, очень сложно оформить маршрутную карту, перевести деньги на счет, с которого должны списываться средства в оплату проезда, жалуются все без исключения перевозчики. А в Росавтодоре уверяют, что система работает абсолютно нормально, пишет dp.ru.  По данным «Росавтодора», только за первый день в федеральный бюджет поступило порядка 35 млн рублей от перевозчиков. И это при том, что, по словам председателя правления Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, в системе зарегистрировалось около 65 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 500 тыс. автомобилей. А всего в России около 1,8 млн большегрузов. То есть большая часть владельцев грузовиков пока еще вне системы. И среди них не многие готовы протестовать. Теги: Власть и бизнес,В стране и в мире 20.11.2015
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток