Газпром нефть шельф представила на своем сайте план по предупреждению и ликвидации разливов нефти на первой в российской Арктике морской добывающей платформе Приразломная.   Для предотвращения риска разливов нефти в ходе строительства скважин и эксплуатации Прилазломной применяется целый ряд инженерно-технических решений. Так, в соответствии с принципом «нулевого сброса» использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину. Установленное на скважинах оборудование призвано предотвратить выброс нефти или газа в окружающую среду. Система хранения нефти на платформе исключает попадание в емкости кислорода и образования взрывоопасной среды. Линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия. Платформа надежно удерживается на дне моря за счет своего веса и защищена от подмыва валом из камня и щебня.   Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство два многофункциональных ледокольных судна — Владислав Стрижов и Юрий Топчев, оборудованные новейшими аварийно-нефтесборными комплексами. Кроме того, на берегу размещено оборудование для ликвидации разливов нефти, которое позволяет защитить береговую линию.   «Структура и содержание плана полностью соответствуют концепции обеспечения круглогодичного реагирования на разливы нефти в Арктике», — отметили в пресс-службе. Документ разработан специализированной организацией — Центральным НИИ и проектно-конструкторским институтом морского флота, согласован Федеральным агентством морского и речного транспорта, Министерством энергетики РФ и утвержден МЧС России.   «Приразломное станет первым российским арктическим месторождением, введенным в эксплуатацию. В настоящее время на платформе ведутся пуско-наладочные работы бурового комплекса под нагрузкой, что позволит через несколько месяцев приступить к добыче арктической нефти», — сказали в пресс-службе  Газпром нефть шельф.    Это первая в мире платформа, которая будет работать в экстремальных климатических условиях Арктики: в паковых льдах и при температуре до минус 50 градусов.   Напомним, несколько дней назад Greenpeace заявила, что судно организации не пускают в Карское море, где Роснефть и ExxonMobil ведут геологоразведку.   Обсудить на Форуме

Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток