Институт морских электрических двигателей (ИМЭД) в китайском г Ухани, входящий в состав China Shipbuilding Industry, объявил о создании электрической трансмиссии для различных классов судов. Разработка трансмиссии завершилась в середине июля 2013 г. Электрическая трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к гребному винту (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. Преимущество электрических трансмиссий — в бесступенчатом автоматическом изменении ее передаточного числа. Это позволяет подавать непрерывный поток мощности и плавно изменять крутящий момент и повысить ходовые характеристики подводных и надводных кораблей. . Повышается также долговечность двигателя из-за уменьшения динамических нагрузок и отсутствия жесткой связи между двигателем и рабочим органом. Недостатком электрических трансмиссий явля ется относительно небольшой КПД, не превышающий 0,75, что может ухудшить тягово-скоростные свойства судна. Кроме того, расход топлива по сравнению с механическими трансмиссиями повышается до 20 %. В настоящее время большинство кораблей в составе ВМС Китая используют механическую трансмиссию. При механической трансмиссии двигатели ( дизельные, паровые или газотурбинные вращают вал с гребным винтом напрямую. Это ограничивает скорость кораблей и дальность их хода. При использов ании электрической трансмиссии дизельные или газотурбинные двигатели раскручивают генератор, который затем обеспечивает электричеством электродвигатели корабля. Пока китайский ИМЭД создал лабораторный корабельный газотурбинный двигатель. Силовые установки с промышленным ресурсом Китай импортирует. Электрическая трансмиссия позволит снизить нагрузку на двигатели, увеличить их ресурс, а также упростить конструкцию корабля и сэкономить корабельное пространство. Китай сильно интересуется участием в разработке шельфа Арктики. Никто не хочет верить, что хребет Ломоносова является продолжением континентального массива России. Кроме политического решения, для освоения Арктики нужны мощные суда в ледового класса, поэтому повышение эффективности судов — важная для Китая задача. В феврале 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой. Реализация этого проекта ведется под кодом 863. Заказ на разработку технологий для атомных кораблей получила корпорация China Shipbuilding Industry. Обсудить на Форуме