Вертолет транспортной корпорации CHC совершил жесткую посадку на воду к западу от Шетландских островов в 6:20 по местному времени (23.00 мск) при подлете к основному островному аэропорту в г Самбург. Об этом сообщает береговая охрана Великобритании. Вертолет Super Puma, на борту которого было 16 пассажиров и 2 члена экипажа, уже был недалеко от аэропорта, когда потерял связь с диспетчерами из управлением воздушным движением. В этом рейсе на борту вертолета находились вахтовики с полупогружной буровой платформы (ППБУ) Borgsten Dolphin. 9 человек уже доставлены в больницу Гилберт Бэйн островной столицы г Леруика на вертолете службы спасения, в тч 1-го - на носилках. Хотя, в той или иной мере, от жесткой посадки пострадали все участники происшествия. В настоящее время продолжаются поиски еще 3-х человек. Вертолет приводнился недалеко от скал, что осложняет спасательные операции, тк из-за тумана видимость плохая, на море штормит. Как сказал один из участников жестко й посадки, все случилось так быстро, что экипаж вертолета не успел выполнить стандартную процедуру эвакуации. Люди попали в ледяную воду, а спасательные плоты оказались пустые. Для удобства проведения спасательной опер ации аэропорт в г Самбурге временно закрыт. К месту происшествия были направлены 2 судна — спасателя из г Леруика и самой северной британской спасательной станции в поселении Aith. К спасательной операции также привлечены вертолеты береговой охраны и крупнейшей базы ВВС Англии RAF Lossiemouth, кстати, основной для базирования тактических всепогодных самолетов — разведчик Tornado GR4s - двухмоторных , с изменяемой стреловидностью крыла. Также задействованы курсирующие между островами архипелага и г Абердином паромы и находящиеся поблизости грузовые суда. К месту происшествия уже вылетели специалисты отдела по расследованию авиационных происшествий департамента транспорта Великобритании (Air Accidents Investigation Branch, AAIB). В 2012 г в Северном море совершили жесткую посадку 2 вертолета. В обоих случаях были проблемы с коробкой передач. Вертолетная компания СНС специализируется на обеспечении транспортной связи морских платформ с землей. Жесткую посадку совершил вертолет модификации Eurocopter AS332 Супер Пума L2. У СНС в авиапарке 36 таких вертолетов. Только 2 недели назад СНС получила разрешение на возобновление полетов на морские платформы после многомесячных проверок, связанных с проблемами в коробках передач. Полеты запрещены вновь. Для любознательных сообщим, что ППБУ Borgsten Dolphin компании Dolphin Drilling, дочка Fred Olsen Energy, по контракту с Total E&P UK участвует в программе бурения на шельфе в северной части Северного моря, обеспечивая сервисную поддержку морской платформе Dunbar в качестве вспомогательной платформы, к примеру,для размещения увеличенного экипажа. Погода, в этих краях, действительно, бывает штормовая. Для иллюстрации приводим вид на Dunbar platform в штормовом Северном море с ППБУ Borgsten Dolphin. Платформа Dunbar установлена в 22 км к югу от платформы Alwyn North и 420 км к северо-востоку от г Абердина. Месторождение — сателлит Ellon является меньшим по сравнению с месторождением Dunbar и находится в 9 км от него. На Ellon налажена подводная добыча. Ellon связан с Данбаром нефтепроводом, по которому продукция поступает на Данбар, откуда транспортируется платформу Alwyn North. С платформы Alwyn North нефть транспортируется в нефтетерминал Саллом, управляемым Shell, на Шетландских островах, проходя через платформу Cormorant Alpha, где нефть проходит подготовку, и 150 — км систему МНП Brent System, по которой нефть перекачивается с 20 месторождений Северного моря. Газ с Данбара транспортируется английскому МГП Frigg до СПГ-терминала St Fergus вблизи Peterhead. По последним данным, спасатели в Великобритании в субботу обнаружили в Северном море тела 2-х из 3-х человек, которые числились пропавшими. Обсудить на Форуме