В России начали проектировать атомный суперледокол. Об этом 18 декабря 2015 г сообщил глава Минпромторга Д. Мантуров. Как рассказал Д. Мантуров, уникальный ледокол будет обладать мощностью около 120 МВт, и это позволит обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. 18 сентября 2015 г в г Санкт -Петербурге специалисты Крыловского государственного научного центра представили эскизный проект суперледокола. По мнению специалистов, новый мощный ледокол сможет круглогодично работать в высоких широтах Арктики, обеспечивая выполнение любых задач по освоению северных широт. Мощность ледокола составит 120 МВт. Его длина — более 200 м и около 50 м в ширину. Осадка корабля — 13 м. Он сможет ломать льды толщиной свыше 4 м. Корабль сможет обеспечивать навигацию судов дедвейтом около 100 тыс тонн и шириной корпуса 44-50 м от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов. Атомный ледокол Лидер серии ЛК-110Я превзойдет даже ледоколы последнего поколения ЛК-60, предназначенных для ямальских месторождений. Регион плавания неограничен, экипаж — 127 чел. Энергию ледокол получает от атомной паропроизводящей установки. Движителем служат три 4-лопастных гребных винта фиксированного шага. Конструкторская документация должна быть готова в 2016 г. По мнению Д. Мантурова, л едокол позволит закрепить за Россией лидерство в Арктике. Обсудить на Форуме