Инвестиционная программа Транснефти в 2016 г снизится на 11% — до 339,534 млрд рублей. Об этом 30 декабря 2015 г сообщили в компании и добавили, что п лан инвестиций на 2015 г составлял 383,3 млрд рублей. Объем средств на новые объекты на 2016 г сокращен на 8% — до 150,54 млрд рублей. При этом общая стоимость новых объектов выросла до 986,2 млрд рублей со 864,5 млрд рублей в 2015 г. Как следует из материалов Транснефти, сроки запуска некоторых объектов из-за сокращения инвестпрограммы пришлось сдвинуть. Так, с рок окончания реализации проекта Куюмба-Тайшет перенесен на 2023 год с 2020 г. Объем инвестиций в 2016 году составит 23,83 млрд рублей против 32,95 млрд рублей в 2015 г. Кроме того, о кончание расширения нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) на участке Тайшет-Сковородино мощностью до 80 млн т перенесено с 2019 на 2020 г. Объем инвестиций в 2016 г составит 15,4 млрд рублей против 17,4 млрд рублей в 2015 г. Как прокомментировали в Транснефти, корректировка сроков связана с прогнозами нефтяных компаний по объемам нефти для поставок. Стоимость реконструкции магистральных нефтепроводов в Западной Сибири для увеличения поставок в направлении Тайшета увеличена до 59,42 млрд рублей с 50,35 млрд рублей. Кроме того, изменен срок окончания реализации 2го этапа проекта Юг с 2017 на 2020 г. Так же Транснефть откладывает ввод в эксплуатацию отвода магистрального нефтепровода (МН) в Нижегородской области для снижения серы в потоке нефти в системе магистральных нефтепроводов Новым проектом в инвестпрограмме Транснефти является нефтепровод до Комсомольского НПЗ стоимостью 46,9 млрд рублей, который планируется закончить в 2018 г . Недостаток средств для завершения некоторых проектов возник не на пустом месте. 16 октября 2015 г ФАС сообщила, что повысит тарифы на услуги Транснефти на 6,12% в 2016 г. Однако в Транснефти подсчитали, что для нормального функционирования компании необходимо повышение тарифа на 10,7%. То есть в 2 раза выше, чем предложила ФАС. 28 октября 2015 г Транснефть заявила о дефиците средств на расширение трубопроводной системы ВСТО. 29 октября 2015 г в компании сообщили, что сохранят объем долгосрочной инвестиционной программы до 2020 г, но сдвинут сроки реализации некоторых проектов. Объем инвестпрограммы до 2020 г останется на уровне на уровне 2,167 трлн рублей. 21 декабря 2015 г в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заявили, что могут самоустраниться от регулирования тарифов Транснефти на транспортировку нефтепродуктов. Однако 2015 г практически закончился и компании приходится иметь дело с теми деньгами, которые есть. Обсудить на Форуме