Уменьшение количества клиентов продиктовано сокращением бюджетов. По словам Михаила Новоселова многие клиенты «АгатПака» в минувшем году перешли в режим экономии, некоторые остановили производство, есть и те, кто закрылись. Продолжение тенденции ожидается и в наступившем году, это приведет к ужесточению конкуренции в отрасли. «Упаковочные компании будут «драться» за каждого клиента, потому что их стало меньше, будут демпинговать цены на упаковочные материалы. В итоге будут недовольны все: и клиенты, и поставщики», — поясняет собеседник «Деловой газеты». Под удар попадают небольшие компании, которые могут не выдержать гонку за клиентами. Крупные игроки рынка, по мнению эксперта, сохранят позиции. Большого увеличения продаж материалов и оборудования директор «АгатПака» не прогнозирует, по его словам, основной упор необходимо делать на сервисное обслуживание упаковочной техники. «Сервисное обслуживание упаковочных машин предупреждает внезапные поломки оборудования и остановки производства, что в наше время недопустимо и дорого», — отмечает Михаил Новоселов. В сложной ситуации находятся и компании, продающие непищевую упаковку. По словам директора компании «Регион–Пром» Андрея Приходько стабильность наступит, когда закончатся скачки цен на сырьевом рынке, чего пока нет. Стоимость сырья «взлетает» каждые 3 месяца, вследствие чего вырастает цена упаковочных материалов. Это, естественно, не нравится клиентам», — говорит Андрей Приходько. По подсчетам собеседников ДГ, за предыдущий год стоимость сырья возросла приблизительно на 10%–20% в зависимости от вида материалов. Татьяна Краева «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Бизнес,Краснодарский край 20.01.2016