Грузооборот ОАО «Туапсинский морской торговый порт» в 2015 году увеличился на 12% и составил 14,7 млн тонн, подсчитали в компании. Половину из них составили сухие грузы, их перевалка увеличилась на 9% до 7 млн тонн. Основной рост пришелся на черные металлы, отметили в компании. На 6% увеличился объем экспорта зерна, он достиг 1,8 млн тонн. Большая часть грузов, проходящий через порт, отправляется за рубеж. Порты растут Рост показателей перевалки грузов в Черноморских портах – общая тенденция. Основная водная транспортная артерия, Новороссийский порт увеличил грузооборот на 6,5% и довел его до 139,7%. Этого показателя достигли за счет модернизации. По словам генерального директора ПАО «НМТП» Султана Батова, в 2015 году предприятие побило рекорд 2009 года. «В 2015 году нам удалось переломить негативные тенденции предыдущих лет и добиться роста грузооборота на 6,5%, что стало лучшим показателем темпов роста за последние 7 лет и превысило рекорд 2009 года на 0,5 процентных пункта. Такой результат стал возможным, во многом, благодаря программе модернизации перегрузочного оборудования и технического перевооружения предприятий, которая проводилась последние два года», — рассказал он. О портах Кубани: В Краснодарском крае 9 морских портов: Новороссийск, Тамань, Кавказ, Ейск, Темрюк Туапсе, Сочи, Геленджик, Анапа. Для справки: ОАО «Туапсинский морской торговый порт» является основным оператором одного из крупнейших портов в России – морского порта Туапсе. ТМТП входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, объединяющий также ОАО «Таганрогский морской порт» на Юге России и ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе страны. Сегодня парк перегрузочной техники ТМТП состоит из 28 портальных кранов грузоподъёмностью от 10 до 124 тонн, а также 60 погрузчиков и бульдозеров. Структура грузооборота ТМТП: Экспорт – 98% Импорт – 2% 756 транспортных судов обработал порт с января по декабрь 2015 года. Из них 419 сухогрузных и 337 нефтеналивных, а также и 101,1 тыс. железнодорожных вагонов. Ирина Силантьева, «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: 29.01.2016