Кубанские предприниматели осваивают «home office». Новая система работы позволяет экономить на аренде офиса, коммунальных услугах, покупке мебели, техники и зарплате обслуживающего персонала. По мнению экспертов, главная проблема «home office» — управление. У сотрудников должна быть высокая мотивация, чтобы эффективно выполнять свои обязанности в таком формате. Руководителю становится сложнее контролировать подчиненных, увеличивается сложность стандартизации их работы. Решить проблему внутрикорпоративных коммуникаций могут различные тренинги и семинары и т. д. Директор компании «Транс Бизнес Консалтинг» Татьяна Владимирова считает, что в условиях сегодняшней экономической ситуации у консалтинговых компаний может появиться спрос на услугу обучения бизнесменов удаленной работе. » Во-первых, так компании могут оптимизировать расходы на аренду офиса, обустройство рабочего места сотрудника. Конечно, уважающие себя фирмы, переводя работника на «home office», оплачивают ему интернет и телефонную связь. Во-вторых, сегодняшнее поколение Y ищет особые условия. Их привлекает работа дома. До внедрения новой системы, необходимо все тщательно спланировать, оптимизировать процессы работы, организовать систему контроля и стандартов. Людей необходимо обучать», — сообщила собеседница ДГ. По мнению экспертов, эффективнее всего в новой системе будут работать бизнесмены, которые уже имеют опыт управления филиалами. Директор по развитию консалтингового центра «AVALON» Ксения Федченко считает, что переход компаний на «home office» возможен, но в определенных сферах. «Сейчас многие компании отправляют на удаленную работу специалистов по подбору персонала, по продажам и интернет-маркнтологов. Также используется свободный график. Но это все зависит от сферы деятельности фирмы. Например, в промышленной организации этот способ не возможен. Обучение сотрудников удаленной работе, как новая услуга консалтинговой компании, сейчас не пользуется спросом, и нет гарантии, что он появится. Альтернатива — обучение тайм-менеджменту и управлению проектами. Перевод сотрудников на удаленную работу – явление редкое. Зачастую бизнесмены оптимизируют затраты фирмы за счет сокращения сотрудников», — рассказала она. На «home office» могут перейти рекламные и страховые агенты, бухгалтеры, маркетологи, журналисты, программисты, аудиторы и иные консультанты, и т.д. Сегодня уже есть примеры успешного перехода компаний на новый формат. Интернет-агентство «Малинка» с начала года перешло на удаленную работу. «К концу года мы сократили расходы. Отказались от аренды офиса, перейдя на удаленную работу. Таким образом мы сэкономили на аренде, электричестве, интернете. С некоторыми сотрудниками пришлось расстаться. Таким образом, наша чистая прибыль за 2015-й год выросла», — рассказала руководитель фирмы Анна Дементеева. Ранее ДГ сообщала, что на Кубани снижается спрос на коммерческие помещения — бизнесмены стараются оптимизировать расходы. Компания «AVALON» еще в 2013 году проводила расчет стоимости организации одного рабочего места сотрудника. «Тогда сумма составляла 7 тыс. рублей», — заявила Ксения Федченко. По подсчетам Анны Дементеевой, аренда, интернет, уборка, кофе, чай и конфеты обходились примерно фирме в 25 тыс. руб. «При 6 сотрудниках получается экономия 4 тыс. руб./мес. на одного. Ну и конечно, разовые расходы на мебель-технику. Организация одного рабочего места стоит примерно 24 тыс. руб.», — рассказала директор. Собеседница считает, что главное преимущество удаленной работы — это свобода, особенно для сотрудников. «Можно работать где угодно и гибко управлять своим временем. Однако, такая работа не для всех. Тем, кого нужно подгонять, контролировать и ругать — только офис. «Удаленка» — для самостоятельных, взрослых людей, способных оценить преимущества такой работы», — сообщила Анна. Кстати, за рубежом развита даже специальная инфраструктура для home office. Например, в США и Великобритании функционируют так называемые офис-отели: в них за плату можно в спокойной обстановке поработать за компьютером, воспользоваться факсом, копиром, переговорить с партнером и т.д. О компаниях: Компания «Транс Бизнес Консалтинг-Юг» работает в области консалтинговых и тренинговых услуг с 2000 года. Клиентами стали собственники бизнеса, ТОП-менеджеры, руководители и специалисты различных предприятий Краснодара, Кубани, Адыгеи, Ставропольского края, Ростовской, Астраханской, Самарской, Калужской областей, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик. ООО «Авалон» — психологический бизнес-центр. Ежегодно обучение на тренингах, семинарах, мастер-классах и деловых играх проходит более 800 человек. В 2011-2012 гг. в корпоративных тренингах и программах приняли участие более 1 200 человек. Агентство интернет-маркетинга «Малинка» основано супругами Анной и Александром Дементеевыми в 2009 года, существовало первоначально как ООО, но в 2012 было ликвидировано и зарегистрировано ИП. Среди крупных клиентов Фабрика Дышащих Окон, ЗАО «Балтийская нержавеющая сталь», ООО ИнвестФинанс Юг, ООО «Лиер групп», Краснодарский Межгосударственный Миграционный Центр. Екатерина Аносова «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Бизнес 04.02.2016