С 1 июля 2014 года работает закон «О потребительском кредите (займе)», который был призван урегулировать сферу, сделать отношения финансовых организаций и банков прозрачными и понятными для населения. В частности, все компании, выдающие потребительские займы, обязали указывать на первой странице договора конечную общую сумму займа. Она же обязательно должны присутствовать и в индивидуальной части договора — все дополнительные платежи клиента никто не сможет заставить погасить. По словам Анны Игнатовой, руководителя по развитию потребительского кредитования и комиссионных продуктов банка «Союз», все условия договора требуется внимательно читать. «Договор может скрывать много «подводных камней» и, конечно, его надо читать. Сейчас многие банки переходят на оферту, поэтому договорные отношения оформляются в виде двух документов — персональное заявление-оферта и общие правила. На что надо смотреть? Права и обязанности двух сторон, условия обслуживания кредита, которые влияют на переплату: условия частичного погашения, штрафы, неустойки, процент по кредиту и условия, которые заранее определены офертой, невыполнение которых может повлиять на ставку. Главное правило, чтобы условия договора были просты, понятны и прозрачны для клиента. Общие правила договора публичные и всегда размещаются на официальном сайте банка.», — рассказала она ДГ. От коллекторов можно отказаться Новый закон все также позволяет банкам продавать долги коллекторам — но пункт о запрете может быть внесен клиентом по желанию, и, тогда в случае просрочек, решать проблему с должником уже будет сам банк. Страховкам ввели учет Дополнительные услуги, в том числе и страхование, банки имеют право продавать как и раньше, но теперь эта услуга выносится в отдельный договор, на котором также обязаны указывать общую стоимость, которую будет выплачивать клиент. Обмену и возврату подлежит Закон «О потребительском кредитовании» позволяет клиентам «одуматься» и вернуть кредит в течение 14-30 дней с момента получения — просто потребуется выплатить набежавшие проценты. Объяснять причины клиент не обязан. Сергей Седов, генеральный директор сервиса онлайн займов «Робот Займер» В первую очередь необходимо уделить пристальное внимание размеру переплаты. При этом не только по истечении срока, на который будет взят займ, но и в случае просрочки. Согласно закону «О потребительском кредите (займе)» полная стоимость кредита должна быть указана на первой странице кредитного договора в рамке в правом верхнем углу. Обязательно нужно проверить соответствие процентных ставок тем, которые были заявлены кредитной организацией изначально, а также разнообразные комиссии за пользование займом, перевод средств и прочее. Кроме того, согласно ряду положений законодательства, в договоре не должно быть пункта об одностороннем изменении кредитной компанией каких-либо условий договора, навязывания услуг по страхованию, условия списания денежных средств без согласия потребителя, каких-либо штрафов или пеней за нарушение срока возврата кредита. Также важно узнать, есть ли у клиента право досрочно возвратить взятые в долг денежные средства и каковы условия данной процедуры, ведь зачастую за нее взимают дополнительную плату. Также важно знать, прописана ли в договоре возможность его пролонгации. Факты: Показатель долговойнагрузки российских заемщиков с апреля по октябрь 2015 года снизились на 3,91 процентных пункта в масштабах страны. В Краснодарском крае он упал 1,57 пункта, сейчас регион занимает 34 место в России по уровню долговой нагрузки. Согласно данным Национального бюро кредитных историй, сейчас жители с кредитами отдают примерно четверть ежемесячного дохода. По данным ЦБ, жители Кубани в 2015 году взяли нана 39,6% меньше кредитов (121,724 млрд), чем годом ранее. Теги: