«Сверхъестественного в фильме меньше, чем в одной минуте сериала о Дине и Сэме Винчестерах. Но разочаруются в «Регрессии» лишь те, кто покупает билет в надежде, что уж на этот раз ему точно покажут дьявола во плоти. Александр Аменабар говорит нам о том, что опасность исходит не из ада, а кроется в зомбирующем эффекте низкопробного телевидения и родителях, что не заботятся о своих детях. Пусть «Регрессия» нанесла серьезный урон карьере Аменабара, сделав его рискованной фигурой для приглашения в проекты, но, вместе с тем, данная работа доказала, что Александр понимает, что искусство не может быть бесцельным, оно нуждается в ориентированности на освещение значимых социальных проблем и кейсов», — поделилась на сайте «Кинопоиск» Cherrytie. «Все помнят великолепный мистический триллер «Другие» — пожалуй, одну из лучших работ в этом жанре. «Затмение» снято по тому же принципу — неожиданная концовка призвана переосмыслить предшествующие события. Однако тут зрителя поджидает разочарование. Финал «Затмения» неожиданно оказывается до банального простым и даже скучным, что в подобных фильмах недопустимо. Развязка не способная поразить зрителя, сводит практически на нет все усилия режиссера по его «запугиванию». Тем более внимательный и чуткий зритель, способен задолго до финала угадать не слишком хорошо спрятанный замысел режиссера», — считает alex–astra. «Попытка совершить финальный кульбит у Аменабара тоже не получается — даже самый недальновидный зритель раскрывает загадку режиссера примерно за 30 минут до финальных титров, вынужденный в оставшееся время лишь удовлетворенно хмыкать в ответ констатацией того, что дедукция на этот раз его не подвела. Одним словом, «Аменабар уже не тот» — даже вопреки тому, что в «Затмении» есть несколько эффектных сцен, не позволяющих ему скатиться в откровенный хлам», — пишет crazy kinogolik. Подготовила Ирина Силантьева «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: 08.02.2016