В ближайшее время аварийно-спасательные отряды Балтийского флота (БФ), базирующиеся в г Балтийске и г Ломоносове, пополнятся 2 новейшими спасательными буксирами проекта 02980 СБ-121 и СБ-123 ледового класса, построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла». Об этом 18 февраля 2016 г сообщили в Минобороны России, добавив, что несмотря на сложную ледовую обстановку буксиры завершают прохождение заводских ходовых испытаний (ЗХИ) в акватории Финского залива. В ходе их проведения экипажи буксиров совместно с представителями завода-изготовителя проверяют ходовые возможности судов, работу главных энергетических установок, различных систем и устройств. В частности, особое внимание уделяется работе рулевых устройств, средств связи, обнаружения и навигации, а также якорных устройств. После завершения испытаний в морских полигонах на буксирах будет поднят Военно-морской флаг и они войдут в состав БФ. Спасательные буксирные суда проекта 02980 предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Они могут выполнять функции снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставлять спецперсонал и грузы, быть задействованными в спасательных операциях, оказывать помощь судам, терпящим бедствие, нести аварийно-спасательное дежурство в различных морских районах, обеспечивая тем самым действия сил ВМФ. СБ-121 и Сб-123 будут использоваться и при обслуживании транспортных операций в портах, работах на мелководье и в прибрежной зоне шельфа, обеспечении подводно-технических работ, ломке льда толщиной до 1 м на скорости до 5 узлов, выполнении эскортных операций на скорости до 10 узлов. Отличительной особенностью спасательных буксирных судов проекта 02980 является возможность размещения на них мобильных водолазных автономных комплексов контейнерного типа. Отметим , что судна планировали передать в БФ еще в 2015 г. Обсудить на Форуме