В первые два месяца 2016 года падение на автомобильном рынке в России замедлились, Европейская Ассоциация Бизнеса оценила падение в 13. Отдельных данных по Краснодарскому краю найти не удалось, но по оценкам автодилеров, год начался относительно удачно. Как рассказал ДГ Данил Прокуда, руководитель отдела продажам автосалона «Модус-Хендай», 2015 год оказался сложным для сегмента. «Зависит от того, с чем сравнивать падение. 2015 год в целом был не удачным для отрасли, продажи упали на 30-40% по разным брендам, Марка «Хендай» в меньшей степени потеряла в количестве, и при этом существенно увеличила свою долю на рынке. В качестве причин для относительной стабилизации рынка называются низкая база прошлого года и приближение весеннего сезона, традиционно оживляющего спрос, а также колебания валют подстегнули рынок», — пояснил он. Отмечает выравнивание ситуации на рынке и Владимир Вербицкий, руководитель PR–отдела компании «КЛЮЧАВТО». «Рынок начал приходить в равновесие, и мы не ждем резких колебаний. Если говорить о «КЛЮЧАВТО», то в начале 2016 года продажи у нас выросли, по последним данным мы уже реализовали более 5 тыс. автомобилей, за аналогичный период прошлого года показатель составил около 3,8 тыс. Во многом эти цифры связаны с ростом спроса на автомобили trade-in. Люди начинают привыкать к рынку, текущим ценам, которые уже не шокируют», — рассказал он ДГ. Трудное будущее Не все игроки рынка настроены оптимистично, так, Данил Прокуда считает, что весна окажется сложной. «Я думаю, что ближайшие 2 месяца не стоит ожидать роста продаж и падение только продолжится. У людей просто нет денег, что подтверждается снижением доли сделок именно за наличный расчет. Важно также понимать, что повышение цен, которое неоднократно произошло в 2015 и уже в текущем году привело к тому, что люди психологически не готовы к новым ценам. Поэтому какое-то время, месяц-два, нужно, чтобы рынок привык к новым условиям», — пояснил он. Наличных денег у населения становится все меньше и меньше, считает Данил Прокуда, – выросла доля покупок с помощью автокредитов. Если раньше они занимали стандартные 30-40%, то сейчас показатель подрос до 40-50%. Если брать, то сейчас Игроки рынка сходятся во мнении, что в будущем рост цен на автомобили продолжится. «По нашим прогнозам, стоимость автомобилей продолжит расти. Часть производителей с марта уже увеличила расценки. Конечно, многое будет зависеть от курса валют – цены автомобилей напрямую с ними связаны», — рассказал Владимир Вербицкий. По оценкам «КЛЮЧАВТО», наилучшим временем для приобретения автомобиля был декабрь 2015 года, когда цены стабилизировались. Но и сейчас пока что расценки внутри страны не догнали курс доллара. «Сейчас машины в России – одни из самых дешевых в мире, если учитывать разницу курса рубль-доллар. Именно по этой причините к ним проявляли повышенный интерес граждане из соседних иностранных государств, для которых выгоднее купить авто в РФ, растаможить и пригнать домой. Для Краснодарского и Ставропольского краев и Ростовской области это было не столь актуально, как для приграничных регионов», — рассказал Владимир Вербицкий. О рынке: За 2015 года кубанцыпотратили на покупку новых авто 61,8 млрд рублей. Регион стал одним из лидеров отрасли по выручке от продажи легковых машин среди нестоличных регионов. Продажи новых автомобилей в Краснодаре в 2015 году упали на 37,4%. Самыми популярными оказались автомобили эконом–сегмента: лидерами по продажам стали Hyundai — 1298 проданных автомобилей, LADA — 1219 машин и KIA — 898 авто. \Данные Автостата\ Ирина Силантьева, «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Бизнес,Авто 16.03.2016